Актриса Нина Добрев, известная своими главными ролями в популярном сериале «Дневники вампира», где она воплотила образы Елены Гилберт и Кэтрин Пирс, раскрыла существенную разницу в оплате труда, которую она испытывала по сравнению со своими коллегами-мужчинами на протяжении большей части съемок шоу. Эти откровения Добрев сделала в книге «Я чувствовала себя эпично: Устная история Дневников вампира».
В течение первых двух сезонов сериала Добрев, а также актрисы Кэндис Кинг и Кэт Грэм, получали самые низкие гонорары среди основного актерского состава. Добрев считала это особенно несправедливым, поскольку ее контракт изначально предусматривал оплату только за роль Елены, несмотря на то, что ей приходилось играть дополнительного, сложного персонажа — Кэтрин.
Хотя зарплата Добрев была увеличена в третьем сезоне после переговоров с актерским составом, она все равно оставалась ниже, чем у Пола Уэсли и Иэна Сомерхолдера. Более того, ходили слухи, что студия намеренно поручила сценаристам убрать Кэтрин из сюжета, предположительно, чтобы избежать дальнейших выплат Добрев. Актриса описала этот шаг как «принципиальную позицию» со стороны руководства.
Добрев покинула сериал после шестого сезона, но выразила твердое желание вернуться для грандиозного финала шоу. Хотя создатели изначально надеялись на ее появление в нескольких заключительных эпизодах, финансовые разногласия в конечном итоге ограничили ее возвращение.
Я всегда была готова вернуться для финала, и с точки зрения сюжета это имело смысл. Я чувствовала, что это важно и необходимо для сериала, необходимо для фанатов. Однако для меня было также очень важно, чтобы в конце сериала, как женщина, я получила компенсацию и была равна своим коллегам-мужчинам в сериале. Все сводилось именно к этому.
Несмотря на то, что Уэсли и Сомерхолдер несколько раз получали повышения гонораров, студия изначально отказалась удовлетворить требования Добрев для финала, предложив ей в пять раз меньше, чем ее зарплата в шестом сезоне. Добрев была готова полностью отказаться от съемок в финальном эпизоде. Только благодаря вмешательству шоураннера Джули Плек студия в конце концов согласилась заплатить Добрев наравне с ее коллегами-мужчинами, хотя это соглашение касалось лишь одного эпизода.








