После очередной победы Макса Ферстаппена из Red Bull на Гран-при Эмилии-Романьи, стратегические решения команды McLaren снова оказались под пристальным вниманием.
Ферстаппен обошел обладателя поула Оскара Пиастри на первом круге, выйдя в лидеры, но ему все еще предстояла большая работа для победы. Ландо Норрис на другом McLaren вскоре опередил Джорджа Расселла, заняв третье место.
В то время как темп Ферстаппена, несомненно, был быстрее, чем ожидалось большинством в Имоле, McLaren, возможно, облегчила жизнь голландцу несколькими своими решениями по ходу гонки.
Первым стало их решение позвать на пит-стоп лидера чемпионата мира Пиастри (Примечание: это утверждение из источника; по факту Ферстаппен лидировал в чемпионате на тот момент), который на тот момент отставал от Ферстаппена менее чем на три секунды, уже на 13-м круге. Это фактически вынудило его перейти на тактику двух остановок.
Это обернулось неудачей, так как несколько других лидеров, включая Ферстаппена и Норриса, остались на трассе, продлив жизнь своим шинам и перейдя в окно тактики одной остановки, в то время как Пиастри пришлось пробиваться через трафик.
Затем McLaren позвала Норриса на пит-стоп в конце 28-го круга, прежде чем остановился Ферстаппен. Всего через несколько мгновений после этого на трассе остановился Эстебан Окон, что вызвало режим виртуальной машины безопасности.
Это, несомненно, было неудачно для McLaren, предсказать такое событие было невозможно, но чем дольше пилот остается на трассе, тем выше шанс воспользоваться такой остановкой гонки.
Впоследствии Ферстаппен удвоил свое преимущество с примерно 10 до 20 секунд и, казалось, уверенно шел к победе, в то время как Норрис и Пиастри следовали за ним со значительными отрывами.
Однако другой инцидент – остановка Кими Антонелли из Mercedes на трассе из-за технической неисправности – вызвал выезд полномасштабной машины безопасности и дал McLaren еще один шанс оказать давление на Ферстаппена.
Имея преимущество над Норрисом более чем в один пит-стоп, Ферстаппен свернул на пит-лейн с первого места, и Норрис последовал за ним.
Однако Пиастри остался на трассе и выехал перед Норрисом, но оказался впереди на жестких шинах, которые были на 16 кругов старше свежего комплекта британца.
Было нереалистично ожидать, что Пиастри сможет бросить вызов Ферстаппену, учитывая, что Red Bull также поставила свежие шины. В то же время было весьма вероятно, что Норрис сможет обойти своего товарища по команде за оставшиеся 10 кругов.
Таким образом, у McLaren была возможность приказать Пиастри пропустить Норриса, чтобы тот мог атаковать Ферстаппена на заключительном этапе, но они этого не сделали.
Вильнев: McLaren проявила слабость
В итоге Норрис обошел Пиастри, заняв второе место, а Ферстаппен уверенно победил. Это побудило бывшего чемпиона мира Формулы-1 Жака Вильнева поставить под сомнение решения McLaren.
Вильнев заявил: «Они проявляют слабость. По сути, они не демонстрируют той силы, которую Red Bull показывает из года в год.
Они как будто боятся быть агрессивными в борьбе за титул чемпиона мира и боятся идти против Пиастри. Это очень, очень странно.
Пиастри испортил первый поворот. Он просто проспал старт. Он вообще не должен был выходить из поворота вторым, а потом у него не было темпа, что странно. У Норриса темп был выше.
На рестарте в McLaren знали, что Норрис обойдет Пиастри из-за разницы в шинах за считанные круги, это было очевидно.
На 100 процентов уверен, что он бы прошел вперед, так зачем заставлять его терять три круга вместо того, чтобы дать ему шанс атаковать Ферстаппена?»
В результате Норрис, финишировавший вторым, сократил отставание от Пиастри (который был третьим), а Ферстаппен, одержав победу, увеличил свой отрыв в чемпионате.
Вильнев продолжил: «Потому что Ферстаппен борется за чемпионство. Вы не хотите отдавать победы Ферстаппену. Это больше очков для него в личном зачете.
Они, кажется, довольны вторым и третьим местами. У McLaren есть машина, которая при хорошем раскладе должна занимать первое и второе места. Все, что меньше, немного разочаровывает. Первое и третье место вполне приемлемо, но они, похоже, довольны вторым и третьим.
Эта слабость видна и в стратегии. Когда Норрис ехал долго на одном комплекте, зачем было его звать на пит-стоп?
Вы приняли решение ехать долго. Вы остаетесь на трассе. Ваш темп все еще хороший. Так зачем останавливаться немного раньше? Это как будто вы боитесь идти на риск.
Они не воспользовались режимом виртуальной машины безопасности. В конце концов, с выездом настоящей машины безопасности это не имело значения. Но все равно, это показывает отсутствие готовности идти напролом.»
Норрис, Стелла защищают решения McLaren
Хотя пропуск Норриса, несомненно, дал бы McLaren лучший шанс на победу, реальность такова, что Пиастри вряд ли захотел бы позволить своему напарнику получить возможность увеличить отрыв в чемпионате на 10 очков, что произошло бы, если бы они финишировали первым и третьим.
Норрис, казалось, понял ход мыслей команды и похвалил инженеров на пит-лейне за «хорошую работу».
«У меня были шины получше, но я ничего не ожидал», сказал Норрис. «Это все равно была тяжелая борьба. Мы шли близко в первом повороте. Конечно, так и должно быть.
Я теряю время из-за этого, он тоже теряет, но это то, что мы должны делать, чтобы бороться за чемпионство.
Если вы пытаетесь сделать счастливым одного, другой будет недоволен, так уж бывает.
Думаю, мы справились хорошо, и команда проделала отличную работу.»
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил, что рассматривал возможность приказать обменяться позициями, но решил этого не делать.
«Это определенно была мысль», сказал он.
«Мы хотели, чтобы у Оскара был свой шанс на рестарте. Поэтому мы исходили из того принципа: если бы Ландо смог обойти Макса, он легко обошел бы и Оскара, учитывая, что у того были довольно старые шины.
На самом деле, если бы разница в темпе была достаточной, все бы решилось само собой. Мы довольны тем, как все сложилось.
Оба пилота довольны, считают это справедливым, и это наш подход к гонкам.»
Чэдвик: Слишком рано для командных приказов
Трехкратная чемпионка W Series Джейми Чэдвик считает, что еще слишком рано в сезоне для McLaren применять командные приказы, так как это может повредить командной атмосфере.
Она сказала: «Это случай, когда у вас два первых пилота. Причина в том, что нет явного лидера. Думаю, если бы у Red Bull был другой пилот, равный по таланту Максу, у них, вероятно, была бы та же головная боль.
Это хорошая проблема. Мы уже обсуждали это. Неплохо, что у них два отличных пилота, борющихся за титул чемпиона мира, но они не могут начать отдавать командные приказы так рано, чтобы один из пилотов уже начал обижаться на другого.
Это сложно. Думаю, в какой-то момент возникнет конфликт. Думаю, мы уже можем это предвидеть. Если посмотреть на сегодняшнюю гонку, они уже были близко друг к другу.
Думаю, когда это произойдет, McLaren придется с этим разбираться. А до тех пор, думаю, они играют хорошую командную игру.
Они лидируют в Кубке конструкторов (Примечание: это утверждение из источника; по факту Red Bull лидировала в Кубке конструкторов на тот момент). Макс сегодня был быстрее них – мы уже привыкли к этому – и, думаю, так все и получилось.»








