Забытые технологии в игровой индустрии: от PhysX до Mantle

Все новости

Забытые технологии в игровой индустрии: от PhysX до Mantle

В мире компьютерных игр постоянно появляются новые технологии, призванные улучшить графику и игровой процесс. Однако некоторые из них, несмотря на первоначальный ажиотаж, со временем уходят в тень. Давайте вспомним о нескольких таких технологиях и узнаем, что с ними стало.

PhysX: физика нового уровня

PhysX начиналась как разработка компании Ageia, выпустившей специальный физический процессор (PPU). После приобретения Ageia компанией NVIDIA в 2008 году, PhysX стала частью архитектуры CUDA. Сегодня PhysX интегрирована во многие игровые движки, хотя и не рекламируется так активно, как раньше.

3D Vision: попытка вернуть стереоскопию

Технология NVIDIA для создания стереоизображения, представленная в 2008 году. Несмотря на поддержку в ряде игр, широкого распространения не получила и была закрыта в 2019 году.

Hairworks и TressFX: реалистичные волосы

Конкурирующие технологии от NVIDIA и AMD соответственно, направленные на улучшение отображения волос и меха в играх. Обе технологии по-прежнему используются, но уже не являются отдельным маркетинговым преимуществом.

Mantle: предшественник Vulkan

Технология рендеринга от AMD, разработанная совместно с DICE. Хотя сама Mantle прекратила существование, её наработки легли в основу современного API Vulkan.

Все эти технологии внесли свой вклад в развитие игровой индустрии. Хотя некоторые из них уже не используются напрямую, их влияние до сих пор ощущается в современных играх и графических технологиях.

Сергей Радонежский

Сергей Радонежский, проживающий в Хабаровске, заслужил репутацию одного из самых точных прогнозистов в спортивной журналистике. Его глубокое понимание футбола и других популярных видов спорта России сочетается с уникальным подходом к анализу статистики.

Спортивная онлайн-газета