Юки Цунода заменит Лиама Лоусона в Red Bull на Гран-при Японии

Все новости

Команда Red Bull подтвердила замену пилотов: Лиам Лоусон уступит свое место Юки Цуноде, начиная с Гран-при Японии на следующей неделе. В команде объясняют это решение желанием “развивать и защитить” Лоусона.

После всего двух гонок 23-летний гонщик вернется в Racing Bulls. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил о “долге заботы”, в то время как Цунода получит долгожданный шанс стать напарником Макса Ферстаппена после более чем четырех сезонов во второй команде Red Bull.

Ферстаппен занимает второе место в чемпионате пилотов Формулы-1 с 45 очками, в то время как Лоусон не набрал ни одного очка. Это привело Red Bull к “ротации пилотов”.

“Было тяжело наблюдать за трудностями Лиама с RB21 на первых двух гонках, и в результате мы коллективно приняли решение о ранней замене”, – сказал Хорнер.

“Мы вступили в сезон 2025 года с двумя амбициями: сохранить титул чемпиона мира среди пилотов и вернуть себе титул чемпиона мира среди конструкторов, и это чисто спортивное решение”.

Лоусон, который станет новым напарником Исака Хаджара в Racing Bulls, был выбран вместо Серхио Переса зимой, несмотря на всего 11 гоночных уик-эндов в Формуле-1 за плечами.

Хорнер назвал больший опыт Цуноды причиной внезапной замены, которая является беспрецедентной в новейшей истории Формулы-1.

“Мы признаем, что предстоит большая работа с RB21, и опыт Юки окажется очень полезным в помощи по развитию текущей машины”, – продолжил Хорнер.

“Мы приветствуем его в команде и с нетерпением ждем его за рулем RB21.

“У нас есть обязанность заботиться о Лиаме и развивать его, и вместе мы видим, что после такого трудного старта имеет смысл действовать быстро, чтобы Лиам мог получить опыт, продолжая свою карьеру в Формуле-1 с Visa Cash App Racing Bulls, в знакомой среде и команде”.

Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull

Пилот Сезон(ы) Гонки
Даниэль Риккардо 2016-2018 58
Пьер Гасли 2019 12
Алекс Албон 2019-2020 26
Серхио Перес 2021-2024 90
Лиам Лоусон 2025 2

Как короткий период Лоусона в Red Bull пошел не так

2025 год пока складывается для Лоусона тяжело: он выбывал в первом сегменте всех трех квалификаций (включая одну в формате спринта) и испытывал трудности со скоростью в гонке по сравнению с Ферстаппеном.

В субботу на Гран-при Китая Лоусон сделал зловещее признание, заявив: “У меня не так много времени”, после того, как он квалифицировался последним второй день подряд, в то время как Ферстаппен был на втором ряду стартовой решетки.

Red Bull решили выпустить Лоусона на старт с пит-лейна, чтобы радикально изменить настройки машины, и, к сожалению, новозеландец не показал никаких признаков улучшения.

“В воскресенье в Китае направление было сделать машину проще во многих отношениях и помочь балансу, но, к сожалению, все пошло не в ту сторону и сделало машину в основном намного медленнее”, – сказал он.

“Таковы дела, и с этим нужно разобраться”.

Результаты Лиама Лоусона в Red Bull

Событие Результат
Квалификация Гран-при Австралии 18-е место
Гран-при Австралии DNF (Не финишировал)
Спринт-квалификация Гран-при Китая 20-е место
Спринт Гран-при Китая 14-е место
Квалификация Гран-при Китая 20-е место
Гран-при Китая 12-е место

Правильно ли поступает Red Bull?

Комментарий:

“Red Bull пытается исправить свою ошибку, не выбрав Цуноду вместо Лоусона с начала этого года, но время этой резкой замены вызывает вопросы.

Кажется, что после того, как они выбрали Лоусона, стоило дать ему хотя бы следующую тройку гонок Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, чтобы проявить себя, причем первые две трассы – это автодромы, на которых у него есть опыт, а затем уже принимать решение о замене, если ситуация не улучшится.

Лоусон никогда не выступал в Австралии или Китае, что частично объясняет его трудности, а последний этап был спринтерским уик-эндом всего с одной тренировкой.

“Red Bull будет указывать на необходимость немедленного улучшения и, возможно, ощущение, что хуже уже не будет, поставив Цуноду всего после двух этапов.

Однако давление домашней гонки для Цуноды только усилится, и Сузука – не та трасса, на которой хочется привыкать к новой машине из-за ее бескомпромиссного характера.

Red Bull отчаянно нуждается в том, чтобы Цунода показал результат, иначе куда им еще идти? И что думает обо всем этом Ферстаппен?”

История Red Bull по понижению пилотов в Формуле-1

Лоусон – четвертый пилот, пониженный в должности основной командой Red Bull посреди сезона после Кристиана Кляйна в 2007 году, Даниила Квята в 2016 году и Пьера Гасли в 2019 году.

Бывало ли когда-нибудь, чтобы пилота Формулы-1 отстраняли так рано?

В 75-летней истории Формулы-1 есть примеры большинства сценариев, но чтобы команда отстраняла пилота так рано в начале сезона – это, конечно, не является обычным делом.

В совсем других обстоятельствах, чем у Лоусона, который сохраняет место на стартовой решетке, самым коротким периодом в качестве якобы постоянного пилота в этом столетии был японец Юдзи Иде. FIA отозвала суперлицензию 31-летнего “новичка” после бессистемного четырехэтапного периода выступлений за команду Super Aguri, поддерживаемую Honda, в начале сезона 2006 года. Иде больше никогда не появлялся на стартовой решетке.

В более позднее время голландец Ник де Врис продержался всего 10 гонок в 2023 году в команде, которая сейчас называется Racing Bulls, прежде чем его заменили вернувшимся Даниэлем Риккардо.

В 2019 году Red Bull поменял Пьера Гасли на Алекса Албона между своими двумя составами после того, как первый провел всего 12 гонок за старшую команду.

Квят присоединился к Red Bull в начале 2015 года, но был внезапно уволен через четыре гонки в сезоне 2016 года после столкновений в Китае и России. Ферстаппен занял его место в Red Bull и одержал победу в своей первой гонке за команду на Гран-при Испании 2016 года.

В случае с Гасли, он восстановил уверенность и впечатлял во второй команде Red Bull, главным достижением стала сенсационная победа на Гран-при Италии 2020 года, прежде чем присоединиться к Alpine в 2023 году, где он выступает и сегодня.

В Toro Rosso, ныне известной как Racing Bulls, Скотт Спид и Себастьян Бурде были уволены в середине сезона в конце 2000-х годов, до относительного периода стабильности в командах Red Bull.

Квят потерял свое место в Toro Rosso к концу 2017 года, но, в отличие от других пилотов, вернулся в 2019 году. Ник де Врис был уволен во время летнего перерыва в 2023 году, а на его место пришел Даниэль Риккардо, который также выбыл из Формулы-1 годом позже, за шесть гонок до конца сезона 2024 года для Лоусона.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета