Вылет Ferrari в квалификации Имолы: «Опустошен», говорит Хэмилтон

Все новости

Льюис Хэмилтон назвал «разрушительным» шокирующий двойной ранний вылет Ferrari из квалификации Гран-при Эмилии-Романьи. Это стало новым низшим уровнем для итальянской команды на домашней трассе в их неудачном сезоне.

Впервые за всю историю проведения Гран-при на легендарной трассе Имола, где проходит 32-й по счету этап, ни одному болиду Ferrari не удалось попасть в топ-10 по итогам квалификации. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли во втором сегменте (Q2), заняв 11-е и 12-е места соответственно.

Также это первый случай почти за год, с Гран-при Канады в июне прошлого года, когда Ferrari не прошла в третий сегмент квалификации (Q3).

Хэмилтон, который показал время на десятую долю секунды хуже Леклера, впервые в эти выходные выступал перед знаменитыми болельщиками Ferrari — Тифози.

Разочарованный семикратный чемпион мира поделился своими чувствами: «Сложно. Честно говоря, я очень расстроен, просто опустошен тем, что мы не смогли пройти дальше.»

«Я чувствовал, что мы сделали много позитивных шагов в течение уик-энда. Машина в целом ощущалась лучше, тормоза работали лучше сегодня, баланс был действительно хорошим,» — продолжил Хэмилтон.

«В Q2, первый заезд прошел неплохо, но когда мы поставили новые шины, почему-то я не получил больше сцепления и не смог поехать быстрее,» — добавил он. «Вы видите, что всем остальным явно удалось прогреть шины. Нам обязательно нужно разобраться с этим.»

Объясняя свое разочарование более подробно, Хэмилтон отметил: «Это опустошительно, потому что видишь, как усердно все работали в гараже. Это моя первая гонка в Италии за Ferrari, и не попасть в Q3 – это определенно горько-сладкое чувство.»

Пара пилотов Ferrari начинала финальные попытки в Q2 в топ-10, на пятой и шестой позициях, но оставила себя уязвимой для вылета, не сумев улучшить свое время на новых комплектах мягких шин в своих последних попытках.

Именно это и произошло: позади них на трассе Карлос Сайнс (Williams), Исак Хаджар (Racing Bulls), Пьер Гасли (Alpine) на мягких шинах, а также дуэт Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл на теоретически более медленных шинах Medium, все показали лучшее время круга, вытеснив пилотов Ferrari из топ-10.

На вопрос, можно ли было выжать из машины больше, Леклер ответил: «Не думаю.»

«Всегда можно немного улучшить круг и кое-что исправить, но сейчас мы просто нигде,» — сказал он. «В машине просто недостаточно скорости, и я повторяю это снова. В машине сейчас просто нет того потенциала, на который мы надеялись, и нам нужно стать лучше.»

Льюис Хэмилтон смотрит на экраны с результатами после вылета из Q2
Льюис Хэмилтон смотрит на экраны с результатами после вылета из Q2 вместе с напарником Шарлем Леклером

Пилоты Ferrari готовятся к «тяжелой» и «очень сложной» гонке

Отставая на колоссальные 152 очка от лидера Кубка конструкторов McLaren (болиды которого стартуют первым и четвертым), Ferrari, находящаяся на четвертом месте, теперь будет стремиться добиться достойного результата со своих низких стартовых позиций в воскресном Гран-при из 63 кругов.

Однако ни Хэмилтон, ни Леклер не ожидают, что это будет легкой задачей.

«Это сплошные `если`. Это очень сложная трасса для обгонов,» — сказал Хэмилтон о узкой конфигурации Имолы длиной 3,05 мили.

«Думаю, завтра будет трудно пробиваться вперед. Нам придется упорно бороться, чтобы найти способ продвинуться,» — добавил он. «Просто попасть в топ-10 и подняться выше в ней будет сложно. Впереди нас много быстрых машин.»

Леклер, который показал хороший гоночный темп на пятничных тренировках, согласился.

«Очень, очень тяжело,» — сказал он. «Я могу бороться сколько угодно, но сейчас я не могу творить чудеса. Это то, что есть в машине. Я стараюсь выжать из нее максимум. И все.»

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета