Льюис Хэмилтон назвал “разрушительным” шокирующий двойной ранний вылет Ferrari из квалификации Гран-при Эмилии-Романьи. Это стало новым низшим уровнем для итальянской команды на домашней трассе в их неудачном сезоне.
Впервые за всю историю проведения Гран-при на легендарной трассе Имола, где проходит 32-й по счету этап, ни одному болиду Ferrari не удалось попасть в топ-10 по итогам квалификации. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли во втором сегменте (Q2), заняв 11-е и 12-е места соответственно.
Также это первый случай почти за год, с Гран-при Канады в июне прошлого года, когда Ferrari не прошла в третий сегмент квалификации (Q3).
Хэмилтон, который показал время на десятую долю секунды хуже Леклера, впервые в эти выходные выступал перед знаменитыми болельщиками Ferrari — Тифози.
Разочарованный семикратный чемпион мира поделился своими чувствами: “Сложно. Честно говоря, я очень расстроен, просто опустошен тем, что мы не смогли пройти дальше.”
“Я чувствовал, что мы сделали много позитивных шагов в течение уик-энда. Машина в целом ощущалась лучше, тормоза работали лучше сегодня, баланс был действительно хорошим,” – продолжил Хэмилтон.
“В Q2, первый заезд прошел неплохо, но когда мы поставили новые шины, почему-то я не получил больше сцепления и не смог поехать быстрее,” – добавил он. “Вы видите, что всем остальным явно удалось прогреть шины. Нам обязательно нужно разобраться с этим.”
Объясняя свое разочарование более подробно, Хэмилтон отметил: “Это опустошительно, потому что видишь, как усердно все работали в гараже. Это моя первая гонка в Италии за Ferrari, и не попасть в Q3 – это определенно горько-сладкое чувство.”
Пара пилотов Ferrari начинала финальные попытки в Q2 в топ-10, на пятой и шестой позициях, но оставила себя уязвимой для вылета, не сумев улучшить свое время на новых комплектах мягких шин в своих последних попытках.
Именно это и произошло: позади них на трассе Карлос Сайнс (Williams), Исак Хаджар (Racing Bulls), Пьер Гасли (Alpine) на мягких шинах, а также дуэт Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл на теоретически более медленных шинах Medium, все показали лучшее время круга, вытеснив пилотов Ferrari из топ-10.
На вопрос, можно ли было выжать из машины больше, Леклер ответил: “Не думаю.”
“Всегда можно немного улучшить круг и кое-что исправить, но сейчас мы просто нигде,” – сказал он. “В машине просто недостаточно скорости, и я повторяю это снова. В машине сейчас просто нет того потенциала, на который мы надеялись, и нам нужно стать лучше.”

Пилоты Ferrari готовятся к “тяжелой” и “очень сложной” гонке
Отставая на колоссальные 152 очка от лидера Кубка конструкторов McLaren (болиды которого стартуют первым и четвертым), Ferrari, находящаяся на четвертом месте, теперь будет стремиться добиться достойного результата со своих низких стартовых позиций в воскресном Гран-при из 63 кругов.
Однако ни Хэмилтон, ни Леклер не ожидают, что это будет легкой задачей.
“Это сплошные `если`. Это очень сложная трасса для обгонов,” – сказал Хэмилтон о узкой конфигурации Имолы длиной 3,05 мили.
“Думаю, завтра будет трудно пробиваться вперед. Нам придется упорно бороться, чтобы найти способ продвинуться,” – добавил он. “Просто попасть в топ-10 и подняться выше в ней будет сложно. Впереди нас много быстрых машин.”
Леклер, который показал хороший гоночный темп на пятничных тренировках, согласился.
“Очень, очень тяжело,” – сказал он. “Я могу бороться сколько угодно, но сейчас я не могу творить чудеса. Это то, что есть в машине. Я стараюсь выжать из нее максимум. И все.”