Многие говорят о том, что Dota 2 постепенно теряет популярность. Хотя игра далека от смерти, снижение количества игроков онлайн наблюдается уже давно. Предлагаются разные решения: от радикальных изменений геймплея до возвращения известных личностей. Мы же считаем, что Valve стоит поучиться у Blizzard и выпустить “классическую” версию Dota 2, сыграв на ностальгии.
Обновление 7.00 стало переломным моментом в истории Dota 2. Это было одно из самых крупных изменений, которое полностью изменило игру. До этого патчи в основном меняли героев и экономику, но версия 7.00 добавила много нового: таланты, рюкзак, святилища, обновленный интерфейс и многое другое. Раньше интерфейс выглядел так:
А старый выбор героев с прокруткой иконок…
Дело не в том, что Dota 2 до версии 7.00 была лучше, а в том, что она была другой. И по той, старой Dota 2, многие скучают. Ностальгия играет большую роль: люди хотят вернуться к тому, что напоминает им о молодости, когда игры с друзьями были особенно веселыми.
Успешный пример – Blizzard, которая активно использует классическую версию WoW. График показывает, как выросло количество подписок после выхода WoW Classic и WoW Classic: Season of Discovery.
Различия между версиями WoW более значительные, чем между патчами Dota 2. Но важна сама возможность вернуться к привычным вещам, например, играть за Wraith King с оглушением по одной кнопке или ставить мины Techies в старом интерфейсе.
Дело не только в ностальгии. Раньше Dota 2 была проще. Новые механики и объекты делают игру разнообразнее, но и усложняют ее. Новичкам сейчас сложнее разобраться в таймингах рун, лотосов, алтарей мудрости, Терзателей, захвате Смотрителей, сборках под разных героев и т.д.
Вспомните Dota 2 десятилетней давности: даже профессионалы в основном просто сражались. Не было множества стаков, отвода крипов и других сложных приемов. Матчмейкинг был проще. Игроки соревновались в фарме и умении нажимать кнопки, а не в сложных стратегиях.
Пик популярности Dota 2 пришелся на 2016 год, до выхода обновления 7.00.
Именно после 7.00 популярность Dota 2 начала снижаться. Даже крупные турниры и Battle Pass 2018-2019 годов не смогли сравниться с периодом 2015-2016 годов. Dota 2 была более доступна для игроков с невысоким уровнем игры и ограниченным временем, которые не хотели разбираться в постоянных обновлениях.
Возвращение к более простой Dota 2 привлечет игроков, которые хотят играть в свое удовольствие, не задумываясь о сложных аспектах игры.
Единственным дополнением к классической Dota 2 мог бы стать режим Turbo. Сейчас этот режим очень популярен, и в нем проходит почти треть всех матчей.
Turbo – отличный вариант для тех, кто хочет играть в Dota 2, не тратя много времени и сил. Это также место для экспериментов. Возможность играть в старую Dota 2 в ускоренном режиме была бы популярной.
Вокруг Dota 2 Classic можно создать отдельную систему. Например, вернуть старые компендиумы, которые были приятнее современных.
В них можно было бы раздавать старые наборы предметов, которые сейчас стоят недорого. В Dota 2 Classic можно отказаться от современных косметических предметов, которые сильно меняют внешний вид героев, и использовать старые, более аутентичные предметы.
Для Dota 2 Classic можно создать отдельный MMR, без современных званий. Раньше MMR имел больший вес, и достижение 4 тыс. MMR было значимым событием. Гонка за рейтингом была более интересной.
Создание классической Dota 2 даст новый импульс игре и привлечет внимание.
***
Отдельный клиент Dota 2 Classic, воссоздающий старый игровой опыт, мог бы стать отличным способом оживить сообщество MOBA от Valve.
Это можно представить как продолжение какого-то события в основной Dota 2. Например, сделать что-то вроде Crownfall, где Faceless Void в финале откатит время назад и откроет “старый мир Dota 2”.
Реализация этого проекта сложна, и учитывая нехватку ресурсов у разработчиков Dota 2, это маловероятно. Но кто знает…