Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал выступление на Гран-при Саудовской Аравии худшим для команды в этом сезоне на данный момент, отметив, что Джордж Расселл и Кими Антонелли не смогли бороться за подиум.
Расселл стартовал третьим, но по ходу гонки терял позиции, несмотря на то, что изначально рассчитывал побороться в группе лидеров. После пит-стопа на жесткие шины британский гонщик потерял около 20 секунд, финишировав в 27 секундах позади победителя гонки Оскара Пиастри.
Сам Расселл прокомментировал ситуацию: «Все дело было в шинах. Они сильно перегревались… Я изо всех сил старался держаться за Максом [Ферстаппеном] в начале второго отрезка, но понимал, что не смогу удержаться. К концу гонки мы просто провалились. На последних 15 кругах я терял по секунде на каждом. У нас просто не было темпа, и даже если бы я выжал максимум, я бы финишировал пятым. Пятое место в плохой день – это то, что есть, но нам нужно быстро прибавлять».
Вольфф выразил недоумение, почему у Mercedes возникли столь серьезные проблемы с шинами, в то время как соперники вроде Ferrari, Red Bull и McLaren по ходу гонки набирали темп. Он заявил: «Однозначно, это наше худшее выступление в сезоне на данный момент. Темп просто пропал из-за пузырения и перегрева шин, и пока у нас нет этому объяснений… Когда ты смиряешь ожидания и просто надеешься быть вторым по скорости – а это, очевидно, не то, чего мы хотим достичь – и видишь, как разворачивается гонка, это только усиливает фрустрацию».
Джордж Расселл: «Шины стали как воздушный шарик»
Хотя Расселл и не смог пополнить свою копилку подиумов, он сохранил серию финишей в топ-5 на всех этапах этого года и отстает на 26 очков от нового лидера чемпионата Пиастри. Интересно, что износ шин не был проблемой для Mercedes в Китае или Бахрейне, трассах, которые обычно жестко нагружают резину, что вызвало некоторое недоумение у Расселла.
Расселл продолжил: «Дело скорее в том, насколько быстро мы проходим повороты, и почему-то мы генерируем больше температуры, чем наши соперники. Внезапно наступает момент, и шина становится как воздушный шарик. У нас появилось пузырение спереди и сзади, после чего сцепление полностью пропало. Нам нужно понять, почему Бахрейн был для нас столь позитивен, ведь это тоже трасса с высоким перегревом шин, но там совсем другой тип перегрева по сравнению с Джиддой. Мы возлагали большие надежды на Саудовскую Аравию, но все вышло наоборот, так что нам предстоит это осмыслить».
Антонелли: Тройной этап был полезен
Кими Антонелли финишировал всего в семи секундах позади Расселла в Саудовской Аравии и, в отличие от напарника, не испытывал проблем с шинами к концу гонки. 18-летний гонщик отметил: «Последние 10-15 кругов прошли довольно позитивно».
Он добавил: «Первый отрезок мне нужно проанализировать, потому что у меня были проблемы с балансом, и передняя шина довольно быстро деградировала, поэтому мне пришлось пит-стопнуться раньше других. Затем на жестких шинах мне пришлось больше заниматься их контролем, но на последних 10 кругах я смог атаковать, и было приятно видеть, что темп был на уровне».
Антонелли, который является третьим самым молодым пилотом в истории Формулы-1, дважды задел стену по ходу гонки, назвав это «действительно пугающим». Несмотря на усталость после этапа в Саудовской Аравии, итальянский новичок продолжает впечатлять, держась относительно близко к своему опытному напарнику Расселлу и выделяясь среди других новичков после пяти этапов.
Подводя итоги недавних гонок, Антонелли заявил: «Тройной этап стал хорошим испытанием как физически, так и ментально, но и отличной возможностью поучиться… Три совершенно разные трассы, разные ситуации, так что было полезно получить этот опыт. Мне нужно работать над скоростью на открытом асфальте, где деградация выше. Деградация в Саудовской Аравии была, но я вынес хорошие уроки из Бахрейна и доволен тем, как я распорядился машиной на втором отрезке. Теперь у меня есть неделя перерыва, чтобы собрать всю информацию, все хорошенько обдумать и вернуться сильнее».