Тото Вольфф подтвердил интерес Mercedes к Максу Ферстаппену на сезон Ф1 2026 года

Все новости

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф официально подтвердил, что проявляет интерес к пилоту Red Bull Максу Ферстаппену на сезон 2026 года. Он также заявил о готовности рассмотреть вариант создания пары Ферстаппен-Рассел в своей команде.

После того как в прошлом году было объявлено о переходе Льюиса Хэмилтона в Ferrari с 2025 года, Вольфф уже публично проявлял интерес к Ферстаппену. Тогда он намекнул, что интерес Mercedes к четырехкратному чемпиону мира временно приостановлен.

Тем не менее, в интервью накануне Гран-при Австрии Джордж Рассел заявил, что его контракт, истекающий в конце текущего сезона, до сих пор не продлен, так как Mercedes все еще пытается подписать Ферстаппена.

Отвечая на комментарии Рассела и вопрос о серьезности планов подписать Ферстаппена на замену ему или Кими Антонелли в следующем году, Вольфф сказал: «Мне нравятся слова Джорджа, я всегда поддерживаю своих пилотов. Мы очень прозрачны в команде в отношении наших действий и планов. Сейчас, очевидно, нужно изучать варианты на будущее, но это никак не меняет моего мнения о Джордже, Кими и составе, которым я очень доволен.»

Контракт Ферстаппена с Red Bull действует до 2028 года, однако, как предполагается, в нем есть пункты, которые могут позволить ему уйти раньше.

На вопрос о возможном дедлайне для решения Ферстаппена о переходе в Mercedes Вольфф подтвердил, что «разговоры за закрытыми дверями» ведутся. Вольфф пояснил: «Вы представляете это так, будто мы спрашиваем: `Когда ты хочешь к нам присоединиться и на каких условиях?` Все происходит не так. Я предпочитаю вести переговоры конфиденциально. У нас есть два пилота, которые давно в нашей программе, пилоты, которыми я полностью доволен и которые будут показывать отличные результаты в будущем. Так что ситуация несколько иная.»

Вольфф готов к паре Ферстаппен-Рассел

Ферстаппен и Рассел имели столкновения как на трассе, так и за ее пределами за последний год. Они обменялись резкими высказываниями в конце прошлого сезона в Абу-Даби. Совсем недавно, на Гран-при Испании в начале месяца, Ферстаппен получил штраф за столкновение с Расселом в Барселоне, после чего снова последовала словесная перепалка.

Несмотря на это, Вольфф не исключил возможность объединить этих соперников в Mercedes, заявив, что это не может быть сложнее, чем управление напряженными отношениями между Хэмилтоном и Нико Росбергом с 2013 по 2016 год.

Вольфф отметил: «Я могу представить любой состав. У меня были Росберг и Хэмилтон, боровшиеся за чемпионство, так что все остальное после этого кажется легким. Есть плюсы и минусы в том, чтобы иметь двух пилотов, которые жестко соперничают. Мы видели примеры, когда это работало, и примеры, когда нет.»

Рассел более вероятен в составе Mercedes, чем Ферстаппен

Выступая вскоре после пресс-конференции, где он сделал первоначальные комментарии, Вольфф преуменьшил шансы Ферстаппена перейти в Mercedes в 2026 году. Он сказал, что Рассел более вероятно останется в Mercedes, добавив: «В команде мы стараемся быть максимально прозрачными. Можно скрывать информацию или поступать, как я делаю последние 12 лет, открыто говорить о ситуации. Эти пилоты умные люди. Они общаются друг с другом, и я всегда открыто обсуждаю такие вещи и говорю, как есть. Нельзя сказать: `Мы подпишем Макса`. Это пока очень далеко от реальности. С Джорджем мы обсуждаем все.»

Вольфф оспорил заявление Рассела о «задержке» в переговорах по контракту, настаивая, что команда и пилот работают по графику, который был согласован всеми сторонами. Он добавил: «Нет никакой задержки в переговорах по контракту Джорджа, потому что уже давно было и есть ясно, какой у нас график. Мы знаем друг друга так давно, что никакой задержки просто нет. Будучи руководителем команды лучшего автомобильного бренда в мире, очевидно, что мы изучаем, что четырехкратный чемпион мира будет делать в будущем, и это может быть далеко в будущем. Это никак не влияет на подписание контракта с Джорджем.»

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета