Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что великие спортсмены “иногда думают, будто весь мир против них”, комментируя спорный инцидент с участием Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла на Гран-при Испании.
Ферстаппен и Расселл дважды столкнулись во время воскресной гонки после появления машины безопасности в конце заезда. По словам пилота Mercedes, второй контакт в пятом повороте во время борьбы за четвертое место “казался преднамеренным”.
В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр “не должен был произойти”, а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что его пилот принес извинения команде.
Перед тем как Ферстаппен взял на себя вину за столкновение с Расселлом, Вольффу задали вопрос о темпераменте голландца, вспоминая его борьбу с Mercedes и Льюисом Хэмилтоном на протяжении всего сезона 2021 года.
Он сказал: “Я заметил закономерность у великих, будь то в автоспорте или других видах спорта.
“Вам просто нужно, чтобы весь мир был против вас, и тогда вы покажете наивысший результат. Именно поэтому иногда эти великие не осознают, что на самом деле мир не против вас, это просто вы допустили ошибку или что-то испортили.”
“Мы не видели таких моментов у Макса уже много лет. Я знаю, что в 2021 году такое случалось, но я не знаю, откуда это берется.”
Вольфф: Трудно увидеть много позитива после серии из трех гонок
В Испании Расселл финишировал четвертым, уступив дублю McLaren (Оскар Пиастри и Ландо Норрис) и Шарлю Леклеру из Ferrari.
Это его лучший результат в европейской серии из трех гонок: в Имоле он был лишь седьмым, а в Монако – одиннадцатым. Его напарник по команде Mercedes Кими Антонелли не набрал очков ни в одной из этих трех гонок из-за двух отказов двигателя и неудачного выступления в Монако.
“Трудно увидеть много позитивных моментов, за исключением траектории движения, которая, похоже, немного улучшилась в плане управления шинами”, – сказал Вольфф.
“Но нам нужно разобраться с тем, что произошло с двигателем у Кими в Испании; на первый взгляд, это похоже на отказ. Обычно это наша сильная сторона, так что нужно понять, откуда это взялось.”
“В целом, важно понять работу шин, потому что это будет важным фактором в следующем году, помимо всех спортивных и технических регламентов.”
Команда Mercedes опустилась на третье место в Кубке конструкторов, уступая Ferrari, и отстает на 203 очка от уверенно лидирующей McLaren.
Mercedes, похоже, испытывает проблемы в более жарких условиях, когда износ шин выше. Вольфф считает, что это “заложено в дизайн” машины и является частью ее “ДНК”.
“Даже в такой крупной организации с множеством ученых и инженеров иногда не знаешь, почему машина ведет себя именно так”, – добавил он.
“Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что все сводится к минимальным улучшениям, деталям и просто качественной инженерии.”
“Наш автомобиль, как правило, на протяжении многих лет сильнее страдал от перегрева задних шин, чем другие. Мы всегда были очень сильны в холодную погоду, когда это не было проблемой.”
“Если вспомнить Лас-Вегас в прошлом году, то с первого быстрого круга гонщик сказал: `Эта машина потрясающая, сцепление лучше, чем когда-либо прежде`. При этом все другие гонщики говорили: `Сцепления практически нет`, их машины скользили.”
“Это определенно что-то, присущее самой машине. Можно это маскировать или ухудшать настройками, но это что-то, что сидит в машине.”