Тото Вольфф о Максе Ферстаппене

Все новости

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что великие спортсмены «иногда думают, будто весь мир против них», комментируя спорный инцидент с участием Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла на Гран-при Испании.

Ферстаппен и Расселл дважды столкнулись во время воскресной гонки после появления машины безопасности в конце заезда. По словам пилота Mercedes, второй контакт в пятом повороте во время борьбы за четвертое место «казался преднамеренным».

В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр «не должен был произойти», а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что его пилот принес извинения команде.

Перед тем как Ферстаппен взял на себя вину за столкновение с Расселлом, Вольффу задали вопрос о темпераменте голландца, вспоминая его борьбу с Mercedes и Льюисом Хэмилтоном на протяжении всего сезона 2021 года.

Он сказал: «Я заметил закономерность у великих, будь то в автоспорте или других видах спорта.

«Вам просто нужно, чтобы весь мир был против вас, и тогда вы покажете наивысший результат. Именно поэтому иногда эти великие не осознают, что на самом деле мир не против вас, это просто вы допустили ошибку или что-то испортили.»

«Мы не видели таких моментов у Макса уже много лет. Я знаю, что в 2021 году такое случалось, но я не знаю, откуда это берется.»

Вольфф: Трудно увидеть много позитива после серии из трех гонок

В Испании Расселл финишировал четвертым, уступив дублю McLaren (Оскар Пиастри и Ландо Норрис) и Шарлю Леклеру из Ferrari.

Это его лучший результат в европейской серии из трех гонок: в Имоле он был лишь седьмым, а в Монако – одиннадцатым. Его напарник по команде Mercedes Кими Антонелли не набрал очков ни в одной из этих трех гонок из-за двух отказов двигателя и неудачного выступления в Монако.

«Трудно увидеть много позитивных моментов, за исключением траектории движения, которая, похоже, немного улучшилась в плане управления шинами», — сказал Вольфф.

«Но нам нужно разобраться с тем, что произошло с двигателем у Кими в Испании; на первый взгляд, это похоже на отказ. Обычно это наша сильная сторона, так что нужно понять, откуда это взялось.»

«В целом, важно понять работу шин, потому что это будет важным фактором в следующем году, помимо всех спортивных и технических регламентов.»

Команда Mercedes опустилась на третье место в Кубке конструкторов, уступая Ferrari, и отстает на 203 очка от уверенно лидирующей McLaren.

Mercedes, похоже, испытывает проблемы в более жарких условиях, когда износ шин выше. Вольфф считает, что это «заложено в дизайн» машины и является частью ее «ДНК».

«Даже в такой крупной организации с множеством ученых и инженеров иногда не знаешь, почему машина ведет себя именно так», — добавил он.

«Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что все сводится к минимальным улучшениям, деталям и просто качественной инженерии.»

«Наш автомобиль, как правило, на протяжении многих лет сильнее страдал от перегрева задних шин, чем другие. Мы всегда были очень сильны в холодную погоду, когда это не было проблемой.»

«Если вспомнить Лас-Вегас в прошлом году, то с первого быстрого круга гонщик сказал: `Эта машина потрясающая, сцепление лучше, чем когда-либо прежде`. При этом все другие гонщики говорили: `Сцепления практически нет`, их машины скользили.»

«Это определенно что-то, присущее самой машине. Можно это маскировать или ухудшать настройками, но это что-то, что сидит в машине.»

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета