Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает неразумным списывать со счетов Льюиса Хэмилтона, несмотря на трудный первый полусезон британца в Ferrari.
В текущем (2024) сезоне, который для Ferrari также складывается не идеально, Хэмилтон пока не завоевал ни одного подиума за первые 10 Гран-при в новой команде. Его напарник Шарль Леклерк трижды финишировал в топ-3 и опережает Льюиса (лучшие результаты которого были в спринтах) на 25 очков в личном зачете.
Однако Вольфф, чья команда совместно с Хэмилтоном (семикратным чемпионом мира за 12 сезонов в Mercedes) добилась исторических успехов, считает, что период адаптации для британского гонщика в новых условиях абсолютно естественен.
Выступая в подкасте Bloomberg Hot Pursuit, Вольфф заявил: «Навыки пилотирования не забываются так быстро. В 2021 году он был великолепен, затем изменились правила, и стало немного сложнее, но он все равно выступал на очень высоком уровне».
«Просто сменив команду, вы внезапно не теряете свои навыки», — продолжил он. «Я считаю, что каждому нужен период адаптации. Другая машина, другое «ДНК» ее поведения, новая инженерная команда, с которой нужно начать работать, а затем участвовать в постоянной доработке машины, чтобы она подходила вашему стилю пилотирования».
«Это полностью итальянская команда; он британец, «заброшенный» туда – и это требует времени», — добавил Вольфф. «Кроме того, мы видели определенную закономерность: в начале сезона Льюису нужно найти свой ритм, а затем вторая половина сезона всегда была очень сильной. Так что никогда не списывайте Льюиса Хэмилтона».
«Всегда скучаешь по такому человеку, как Льюис Хэмилтон»
Хэмилтон и Вольфф создали одно из самых известных и успешных партнерств руководителя команды и пилота в истории Формулы 1. Британец завоевал шесть из своих семи титулов чемпиона мира за время работы в «Серебряных стрелах», а команда выиграла беспрецедентные восемь подряд Кубков конструкторов.
Этот сезон стал первым с 2013 года, когда Вольфф не работает с Хэмилтоном. Австриец сказал: «Всегда скучаешь по такому человеку, как Льюис Хэмилтон. Мы по-прежнему близкие друзья. Мы дали друг другу слово оставаться близкими друзьями».
Он продолжил: «На трассе мы жестко боремся, без поблажек, потому что нам нужно сражаться за свои команды – таково наше правило. Но вне трассы мы проводим время вместе, путешествуем друг с другом, и я не хочу потерять друга, которого обрел за столько лет».
Вольфф отметил: «Это самые долгие отношения пилота и команды, 12 лет – такое редко увидишь в других видах спорта. И когда речь заходит о доработке машины, очевидно, у него огромный опыт, он видел все, и заменить такого человека, как Льюис Хэмилтон, всегда будет сложно».
Вольфф оценивает прогресс Антонелли, приводя в пример Пиастри
После ухода Хэмилтона Джордж Расселл стал старшим пилотом Mercedes, а команда из Брэкли решила сделать ставку на будущее, пригласив в Формулу 1 итальянского подростка Кими Антонелли.
18-летний итальянец уже добился двух значительных успехов в Ф1: дебютной поул-позиции в Спринте в Майами в мае и первого подиума две недели назад на Гран-при Канады, который выиграл Расселл. Однако, как и следовало ожидать в дебютном сезоне, были и более сложные гоночные уик-энды.
На вопрос о том, сколько времени может потребоваться молодому пилоту, такому как Антонелли, чтобы выйти на пик формы в Ф1, Вольфф ответил: «Это изменилось за последние несколько лет, потому что управлять шинами стало очень сложно».
«Речь не только о скорости – насколько быстро ты можешь проехать один круг или гонку – но и о том, чтобы бережно относиться к шинам, ехать максимально быстро, но при этом не скользить и не перегревать их, потому что из-за этого теряется тонна времени круга. Это и является ограничением для молодых гонщиков».
Он привел пример: «Хороший пример – Пиастри. Ему потребовалось полтора года, чтобы сравняться с Ландо Норрисом, и этот год стал первым, когда у него есть над ним преимущество, и я думаю, это связано именно с управлением шинами».
«Кими не знает всех трасс. Это был его первый раз в Монреале, так что ты стартуешь с огромным недостатком, но машина была хороша, и он смог ехать быстро».
Вольфф заключил: «Но, вероятно, нужно смотреть на трехлетнюю программу и говорить, что именно столько времени нужно молодому пилоту, чтобы бросить вызов более опытным напарникам, которые тоже сверхбыстры. Я имею в виду, Джордж сегодня входит в число лучших пилотов Формулы 1. Это то, что им нужно дать – время».








