Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что Формула 1 должна “быть открытой к изменениям” в отношении предложенной поздней корректировки регламента на новые силовые установки 2026 года. Ранее он называл эту идею “шуткой”.
В прошлом месяце на заседании Комиссии Формулы 1 обсуждалась возможность снижения доли электрической энергии в мощности двигателей. Вносить такие поздние изменения перед масштабным пересмотром правил — нетипично для Формулы 1.
Ожидалось, что по предложению будет проведено голосование, но этого не произошло. Для принятия изменений в регламент требовалось согласие четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
Что именно предлагает изменить в силовых установках 2026 года?
По новым правилам 2026 года предполагается разделение мощности силовой установки поровну: 50% от двигателя внутреннего сгорания и 50% от электричества. Текущие двигатели 2025 года используют около 20% электрической энергии, что означало бы значительное увеличение к 2026 году. Однако предложенное изменение подразумевает снижение мощности электродвигателя с 350 кВт до 200 кВт в гоночном режиме, что привело бы к соотношению 60% (ДВС) к 40% (электричество).
До заседания Вольфф критиковал это предложение, назвав его “почти таким же нелепым, как чтение некоторых комментариев в Twitter об американской политике”. Однако сейчас он изменил свою позицию.
“Очевидно, чем ближе мы подходим к новому регламенту, тем больше людей — все мы — действуем в интересах команды, это наш долг”, — сказал Вольфф.
“Мы исходим из того, что не знаем, как всё обернется в следующем году. Увидим ли мы проблемы с рекуперацией энергии в Баку или Монце? Не знаю. Надеемся, нет.”

“Мы дали понять, что вместо того, чтобы действовать сейчас на основе предположений — как мы прекрасно делали в предыдущие годы, переоценивая или недооценивая ситуацию — нет необходимости выбрасывать существующее оборудование и придумывать что-то новое. Все находится в пределах возможностей программного обеспечения и существующих систем.”
“Мы увидим финальный продукт в следующем году на тестах. Как производитель силовых установок, мы хотим, чтобы это было отличное зрелище. Мы хотим побеждать, но также понимаем, что в спорте необходимы переменчивость и непредсказуемость.”
Широко распространено мнение, что Mercedes имеет преимущество в подготовке к 2026 году, который обещает стать самым большим изменением правил в истории Ф1, затрагивая почти все технические аспекты.

Последнее изменение регламента на двигатели в 2014 году привело к доминированию Mercedes в течение трех сезонов с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, прежде чем их догнали Ferrari, а затем Red Bull. Они завоевывали Кубок конструкторов рекордные восемь сезонов подряд с 2014 по 2021 год, а также семь подряд титулов чемпионов среди пилотов.
“Мы наслаждались годами с 2014-го, но на протяжении длительного периода это, безусловно, не лучшее для спорта”, — продолжил Вольфф.
“Я стараюсь соблюдать баланс между тем, что хорошо для Mercedes, что я обязан делать, и тем, какое решение будет правильным для будущего. Нам нужно избегать таких перекосов.”
“FIA предложила этот двигатель. Никому он не понравился. Идея 50% электрической мощности в то время соответствовала направлению развития дорожных автомобилей и была причиной привлечения таких производителей, как Audi и Porsche. Поэтому мы пошли на это.”
“Трудно менять правила игры, особенно для тех, кто только присоединился. Honda подтвердила свое участие, Audi взяла на себя обязательства, и они, включая нас, не хотят менять эти условия на данном этапе. Но нам нужно быть открытыми к изменениям, если это необходимо.”
Команды и двигатели Ф1 в 2026 году
Команда | Двигатель |
McLaren | Mercedes |
Mercedes | Mercedes |
Red Bull | Red Bull-Ford |
Ferrari | Ferrari |
Williams | Mercedes |
Haas | Ferrari |
Aston Martin | Honda |
Racing Bulls | Red Bull-Ford |
Alpine | Mercedes |
Audi | Audi |
Cadillac | Ferrari |
Хорнер: Предложение не является новой проблемой
Red Bull вступает в новую эру в техническом партнерстве с Ford, разрабатывая свой собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер ранее назвал это предложение “довольно разумным” и считает, что любые изменения в электрической составляющей будут направлены исключительно на улучшение зрелищности гонок.
“Самая большая проблема — это не новая проблема. На нее обращали внимание все производители силовых установок (PUM) еще два года назад: это объем рекуперации энергии”, — сказал он.
“Неизбежно конструкторы шасси превзойдут параметры регламента, и следствием этого станет объем практики “lift-and-coast” во время Гран-при.”
“Также нужно помнить, что по правилам 2026 года машина фактически постоянно находится в режиме DRS. Как только выезжаешь на прямую, антикрыло открывается. Таким образом, механизма для обгона не будет.”
“FIA снова подняла эту тему, которую производители силовых установок рассматривали некоторое время назад. Если это действительно в интересах спорта и гонок — избежать всего этого “lift-and-coast” — то, я думаю, стоит это рассмотреть. Это не меняет спецификацию или мощность двигателя. Меняется лишь объем разряда батареи, возможно, на определенных Гран-при.”

Вольфф и Хорнер расходятся во мнениях о весе машин в 2026 году
Еще один вопрос, касающийся 2026 года, — это опасения, что будет трудно приблизиться к минимальному весу машины в 768 кг, что на 32 кг меньше, чем у текущих машин. FIA снизила вес в попытке сделать машины следующего года более маневренными для улучшения гонок, что, как ожидается, будет достигнуто за счет меньшей колесной базы и ширины.
Но босс Red Bull Хорнер считает, что новые, более тяжелые силовые установки компенсируют меньшие размеры машин и шин.
“Цифра по весу машины была взята с потолка. У нас есть двигатели, которые значительно тяжелее, и вес машины, который стал ниже”, — сказал он.
“Так что это будет огромным вызовом для каждой команды. Снижение веса стоит колоссальных денег. На прошлой неделе обсуждалось введение стальных пластин (skids) — возможно, это оправдало бы добавление 5 килограммов к минимальному весу.”
“Но это то, что есть. Это одинаково для всех. Команды будут делать выбор, чтобы уложиться в вес, потому что вес — это бесплатное время на круге.”
Каждые сэкономленные 10 кг в Формуле 1 дают примерно три десятых секунды на круге, что является огромной разницей. Следовательно, значительная разница в весе между машинами будет иметь ключевое значение для расстановки сил.
Вольфф поддерживает текущий минимальный лимит веса, установленный FIA на 2026 год.
“Как сказал Кристиан, вы делаете выбор как команда. Сколько времени на круге вы связываете с весом и балластом? Где вы хотите сэкономить?”, — пояснил он.
“Возможно, придется пожертвовать другими элементами производительности, если вы хотите снизить вес, или наоборот. Это сложная задача. Причина, по которой мы это делаем, — сделать машины более маневренными. Было ли это важно? Думаю, да. С чего-то нужно начинать. Этот первый шаг сложен, но он одинаков для всех.”
Европейский сезон Формулы 1 начнется с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.