Ландо Норрис из команды McLaren одержал удачную победу в хаотичном спринте Гран-при Майами, проходившем в переменчивых погодных условиях. Его напарник Оскар Пиастри стал вторым, Льюис Хэмилтон финишировал третьим, а Макс Ферстаппен был оштрафован и вылетел из очковой зоны.
Короткая гонка из 16 кругов, старт которой был отложен на 30 минут из-за сильного дождя на трассе Miami International Autodrome, получилась напряженной от начала и до конца.
Норрис оказался победителем благодаря вовремя появившемуся автомобилю безопасности за три круга до финиша, вызванному аварией Фернандо Алонсо.
Пиастри уступил лидерство Норрису после того, как заехал в боксы за сухими шинами на 14-м круге. Однако, пока австралиец на подсыхающей трассе был вынужден ехать с ограниченной скоростью из-за аварии Алонсо и режима автомобиля безопасности, Норрис потерял меньше времени на своем пит-стопе и смог выехать из боксов впереди своего напарника. Гонка финишировала в режиме автомобиля безопасности из-за большого количества обломков на трассе.
Победа Норриса в Майами спустя год после его дебютного Гран-при на этой же трассе, также отмеченного удачным появлением автомобиля безопасности, позволила ему сократить отставание от Пиастри в зачете спринтов до одного очка перед основным Гран-при в воскресенье.
Хэмилтон был одним из первых пилотов, кто решился на переход на слики, и его гонка преобразилась благодаря этой стратегии. Он поднялся с шестого места на третье, завоевав свой второй подиум в спринте в сезоне (первый был в Китае).
“Это было мое решение [ехать в боксы]. Но оно было продиктовано тем, что мне было очень тяжело на промежуточных шинах”, – сказал он. “Я терял темп и не мог держаться за парнями впереди”.
Его напарник по Ferrari Шарль Леклерк даже не смог выйти на старт гонки, разбив машину на прогревочном круге, когда начался ливень. Ferrari отправила обе машины на промежуточных шинах, но сцепление оказалось недостаточным на залитой дождем трассе, и Леклерк потерял контроль над машиной из-за аквапланирования, врезавшись в барьер.
Чемпион мира Ферстаппен также впервые в этом году остался без очков, финишировав последним после получения 10-секундного штрафа за столкновение на пит-лейне. Red Bull выпустила его машину из боксов прямо на пути приближающегося Mercedes Кими Антонелли.
Машины столкнулись, Red Bull получил сломанное переднее крыло, а Антонелли был вынужден продолжить движение по пит-лейну, пропустив свой плановый пит-стоп. В итоге он финишировал 10-м, но позднее был классифицирован седьмым.
Спринт Гран-при Майами: Итоговые результаты после штрафов
1) Ландо Норрис, McLaren
2) Оскар Пиастри, McLaren
3) Льюис Хэмилтон, Ferrari
4) Джордж Расселл, Mercedes
5) Лэнс Стролл, Aston Martin
6) Юки Цунода, Red Bull
7) Кими Антонелли, Mercedes
8) Пьер Гасли, Alpine
Штрафы после спринта меняют картину в очковой зоне
Подчеркивая хаотичный характер спринта, три пилота, изначально финишировавшие в очковой зоне (топ-8), получили дорогостоящие штрафы от стюардов после гонки.
Поскольку гонка завершилась под автомобилем безопасности, пелотон был плотно собран, и эти три штрафа оказались особенно чувствительными, поскольку все оштрафованные гонщики выпали из зоны набора очков.
Алекс Албон, великолепно финишировавший четвертым за Williams, получил пятисекундный штраф за превышение скорости под автомобилем безопасности.
В результате Джордж Расселл из Mercedes и Лэнс Стролл из Aston Martin поднялись на одну позицию каждый, став четвертым и пятым соответственно.
Лиам Лоусон из Racing Bulls также получил пятисекундный штраф за то, что спровоцировал разворот Алонсо, ставший причиной появления автомобиля безопасности. Это стоило новозеландцу седьмого места, которое он занимал. А Оливер Бирман, который прорвался с 19-й позиции на восьмую, потерял свою позицию после собственного пятисекундного штрафа за небезопасный выпуск из боксов командой Haas.
Таким образом, Антонелли был классифицирован седьмым, а Пьер Гасли из Alpine взял последнее очко за восьмое место.
“Не буду покупать лотерейные билеты в этом месте” – Пиастри сожалеет о невезении в концовке
Казалось, что Пиастри увеличит свое преимущество над Норрисом на одно очко перед вечерней квалификацией, а не потеряет его, поскольку большую часть захватывающего спринта он лидировал, отобрав первое место у Антонелли на старте.
Маневр Пиастри на старте напомнил его обгон Ферстаппена на старте Гран-при Саудовской Аравии две недели назад: австралиец, стартовав вторым, занял внутреннюю траекторию в первом повороте, вынудив соперника выехать за пределы трассы.
Но на этот раз Пиастри остался впереди и после первого поворота, поскольку характер зоны вылета в Майами отправил Антонелли широко, а не прямо, что привело к потере позиций не только Норрису, но и Ферстаппену.
Антонелли жаловался по командному радио, что Пиастри выдавил его с трассы, однако судьи гонки не согласились с этой оценкой и не приняли никаких мер против гонщика McLaren.
На промежуточных шинах Пиастри сначала создал комфортное преимущество в два секунды над Норрисом, но к последним шести кругам, когда трасса подсыхала и соперники позади начали переходить на слики, его напарник стал сокращать отставание.
Как лидеру команды, Пиастри был предоставлен приоритет, когда McLaren наконец решилась на смену шин на 14-м круге. Однако появление автомобиля безопасности на следующем круге, когда Лоусон отправил Алонсо в барьер, непреднамеренно отдало преимущество по пит-стопу Норрису.
“Не думаю, что буду покупать лотерейные билеты в этом месте!” – расстроенно сказал Пиастри по командному радио после финиша вторым.
Выступая в интервью после спринта, австралиец добавил: “Я сделал практически все правильно. Немного разочарован, что занял только второе место, но иногда так бывает. Гонки – довольно жестокий бизнес.”
“Надеюсь, это означает, что мне повезет сегодня вечером в квалификации и завтра [в основной гонке]”.
Норрис, напротив, был рад воспользоваться еще одним подарком судьбы в Майами.
“Моя удача в Майами, похоже, на высоте”, – сказал он. “Это сработало два года подряд. Возможно, я бы предпочел, чтобы это произошло завтра, а не сегодня, но я принимаю это. Я счастлив. Отличная работа команды. Было весело”.
Ферстаппен теряет ценные очки в чемпионате из-за ошибки Red Bull
Ферстаппен ехал позади McLaren на третьем месте, когда на 13-м круге совершил роковой визит на пит-лейн для смены шин на слики.
“Это человеческая ошибка. Мы извлечем урок”, – сказал босс Red Bull Кристиан Хорнер после того, как голландец был выпущен из боксов слишком рано и столкнулся с Антонелли.
Ферстаппен, которого на поврежденной машине обогнал Хэмилтон после возвращения на трассу, пересек финишную черту на четвертом месте. Однако 10-секундный штраф за инцидент отбросил его в самый конец пелотона, шедшего за автомобилем безопасности.
“Мы все не хотим, чтобы такое происходило, но это случилось”, – сказал он. “Это то, что нам нужно расследовать, но я просто рад, что никто не пострадал. С этими машинами столкновение не очень приятно”.
“Совершенно ясно, что произошло, так что мне нечего добавить”.
Потеря пяти очков за четвертое место означает, что Ферстаппен отстает от Пиастри на 19 очков в зачете чемпионата перед воскресным Гран-при.
Результаты Спринта Гран-при Майами
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 36:37.647 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.672 |
3) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +1.073 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +3.127 |
5) Лэнс Стролл | Aston Martin | +3.412 |
6) Юки Цунода | Red Bull | +5.153 |
7) Кими Антонелли | Mercedes | +5.635 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +5.973 |
9) Нико Хюлькенберг | Sauber | +6.153 |
10) Исаак Хаджар | Racing Bulls | +7.502 |
11) Алекс Албон | Williams | +7.522 |
12) Эстебан Окон | Haas | +8.998 |
13) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +9.024 |
14) Оливер Бирман | Haas | +9.218 |
15) Габриэль Бортолето | Sauber | +9.675 |
16) Джек Дуэн | Alpine | +9.909 |
17) Макс Ферстаппен | Red Bull | +12.059 |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | DNF |
Карлос Сайнс | Williams | DNF |
Шарль Леклерк | Ferrari | DNS |