Спорные радиопереговоры Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами: Анализ от Мартина Брандла и Теда Кравица

Все новости

На Гран-при Майами Льюис Хэмилтон и команда Ferrari привлекли к себе повышенное внимание, но по спорным причинам. Недовольство семикратного чемпиона мира было вызвано серией раздраженных сообщений по командному радио.

Применяя альтернативную стратегию, предполагавшую использование другого состава резины по сравнению с его напарником Шарлем Леклером, Хэмилтон быстро догнал монегаска вскоре после единственной серии пит-стопов. Он выразил разочарование тем, что его не пропустили сразу, чтобы дать возможность побороться за шестое место с Кими Антонелли из Mercedes.

Семикратный чемпион мира отправил множество сообщений, выражая свое негодование по поводу того, как команда на пит-уолле сначала колебалась, затем отклонила и лишь потом удовлетворила его просьбу. К этому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже слишком износились.

Среди его комментариев было утверждение, что принятие решений командой «не является хорошей командной работой». Он также напомнил о ситуации на Гран-при Китая, когда он быстро пропустил более быстрого Леклера.

Во время долгих раздумий Ferrari Хэмилтон даже позволил себе сарказм: «Давайте, сделайте себе перерыв на чай! Ну же!»

Позже, когда Ferrari попросила Хэмилтона вернуть позицию Леклеру, продемонстрировавшему более высокий темп на поздних стадиях гонки, британец саркастически спросил, не хочет ли команда, чтобы он «пропустил еще и Сайнса», намекая на других гонщиков позади.

После гонки Хэмилтон постарался сгладить остроту ситуации, сообщив, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру не быть «таким чувствительным» по поводу радиообменов.

«Я мог бы сказать по радио гораздо худшие вещи. Вы слышали, что говорили другие гонщики в прошлом. Часть из моих слов была сарказмом», — заявил Хэмилтон, подчеркнув, что не собирается извиняться за свои комментарии.

«Нужно понимать, что мы находимся под огромным давлением в болиде. Вы никогда не услышите самых спокойных сообщений в разгар борьбы», — добавил он.

Что сделало Хэмилтона «дерзким и саркастичным»?

В эфире программы «The F1 Show» эксперт Sky Sports F1 Тед Кравиц представил три возможных сценария, которые, по его мнению, могли привести к такому поведению Хэмилтона по радио.

Тед отметил: «Я думаю, есть три сценария, при которых Льюис Хэмилтон становится более склонным к сарказму и дерзости по радио.

«Это первый раз, когда Льюис оказался, возможно, с не самой приятной стороны, столкнувшись со знаменитой стратегией Ferrari `мы вернемся к вам`, которая ранее уже вызывала у нас улыбку и приводила в ярость Карлоса Сайнса и Шарля Леклера».

«Первый сценарий заключается в том, что он чувствует себя более уверенно и комфортно в команде, все идет хорошо, и он достаточно уверен в себе, чтобы говорить такие вещи, не опасаясь каких-либо негативных последствий для себя».

«Второй сценарий: возможно, он недоволен происходящим и хочет помочь реформировать команду. Он хочет, чтобы Равин Джейн, глава отдела стратегии, стал более решительным и улучшил взаимодействие со своим инженером».

«И третий сценарий: возможно, Льюису уже все равно, он несчастлив и просто получает удовольствие от критики команды. Я так не думаю, но это тоже можно рассматривать как одну из причин».

Кого Льюис Хэмилтон имел в виду, говоря «вы, ребята»?

Мартин Брандл из Sky Sports F1 обратил внимание на использование Хэмилтоном фразы «вы, ребята» во время выражения своего недовольства по радио. Тед считает, что это было направлено на отдел стратегии Ferrari во главе с Джейном, а не на его гоночного инженера Риккардо Адами.

Тед объяснил: «Я думаю, это потому, что в Ferrari отдел стратегии очень сильно отделен от гоночных инженеров».

«У вас есть Равин Джейн, его отдел стратегии, а затем Брайан Боцци [инженер Леклера] и Риккардо Адами должны просто подчиняться. У них нет никакой автономии в вопросах стратегии. В то время как, например, Уилл Джозеф и Том Сталлард из McLaren всегда все обсуждают, они гораздо более интегрированы».

«И почему, черт возьми, если они знали о возможности старта Льюиса на жестких шинах с последующим переходом на медиум, они не предвидели это на утреннем совещании в воскресенье и не подготовились к этому?

«Я думаю, связь [между отделами] менее тесная. Думаю, поэтому он сказал `вы, ребята`. Он обращается к ним: `Вы, стратеги, там, в своем маленьком бункере, куда информация доходит по 10 минут, пошевелитесь! Займитесь этим!`»

Брандл: Ferrari не должна вести себя как футбольная команда

Брандл считает, что основной причиной недовольства Хэмилтона является крайне разочаровывающее начало его дебютного сезона в итальянской команде Ferrari.

После громкого перехода Хэмилтона из Mercedes, где он провел 12 лет, от Ferrari ожидали борьбы за чемпионство, особенно после того, как в прошлом сезоне они совсем немного уступили McLaren в борьбе за Кубок конструкторов.

За исключением победы в спринте на Гран-при Китая, Ferrari не претендовала на победу ни в одной из первых шести полных гонок сезона. Единственный подиум команде принес Леклерк в Саудовской Аравии.

Брандл отметил: «Думаю, это довольно показательно – этот сарказм в сообщениях и то, насколько Льюис расстроен».

«В той гонке он, должно быть, был очень расстроен, оказавшись позади Эстебана Окона и болида с клиентским двигателем Ferrari [имеется в виду команда Haas или Sauber]. Пытаться обогнать болид Haas — это не та позиция, на которую Льюис рассчитывал в этом году, так что, думаю, его настроение было не самым лучшим».

Несмотря на трудности Ferrari, Брандл считает, что команде не следует паниковать и увольнять руководителя Фреда Вассера. Давление на него, скорее всего, возрастет перед первым домашним этапом Ferrari в этом сезоне в Имоле на следующих выходных.

Брандл добавил: «Конечно, в Ferrari очень недовольны. Они ожидали бороться за чемпионство, особенно с таким составом гонщиков, как Леклер и Хэмилтон».

«Чего они не должны делать, так это вести себя как футбольная команда: увольнять руководителя, всех подряд и менять что-то просто ради изменений. Это совершенно ничего не улучшит. Мы видели, как команды совершали такую ошибку».

«Они были лишь пятой по скорости командой, и это действительно большая проблема. Им нужно это понять. Если бы они могли изменить машину, они бы это сделали, если бы знали, что с ней делать. В Ferrari определенно будут серьезные разговоры, они просто необходимы».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета