Лиам Лоусон выразил свой «шок» от решения Red Bull понизить его в должности, в то время как руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил причины принятия этого «ужасного» решения.
На прошлой неделе Red Bull неожиданно решил перевести Лоусона в свою младшую команду Racing Bulls всего через две гонки после начала его первой кампании с командой. На место Лоусона был повышен японский гонщик Юки Цунода, который выступит на домашней гонке в эти выходные.
Это решение было принято всего через три месяца после того, как Лоусон был выбран напарником действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена вместо Цуноды, после его неудачных выступлений в Австралии и Китае.
В эксклюзивном интервью Sky Sports F1 в Токио в среду Лоусон сказал: «Честно говоря, это был шок. Я совершенно не ожидал такого развития событий.»
«Обсуждения, которые у нас велись, как мне казалось, не указывали на такой исход, так что это было для меня полной неожиданностью.»
Red Bull известен своей жесткой репутацией за внесение изменений в состав пилотов по ходу сезона, но скорость последней перестановки команды стала беспрецедентной.
Хотя первые две гонки для Лоусона сложились крайне неудачно, они проходили на трассах, где у него не было опыта. Многие в паддоке были удивлены, что команда не дала ему возможности проявить себя на более знакомой трассе, такой как Сузука.
На вопрос, разочарован ли он недостатком предоставленного времени, Лоусон ответил: «Честно говоря, да. Конечно, мне бы хотелось больше времени.»
«И мне казалось, что с большим количеством времени, особенно на трассах, где я уже бывал… начало было сложным. Тесты прошли неровно. Первые выходные в Мельбурне, с практиками, были трудными. А затем был спринт в Китае.»
«Думаю, что поездки на знакомые трассы, учитывая непростой характер болида, помогли бы, и я бы хотел получить эту возможность. Но, очевидно, это не мое решение, так что я здесь, чтобы максимально использовать то, что есть.»
Хорнер: Мы слишком рано потребовали от Лоусона слишком многого
Понижение в должности, несомненно, стало унизительным моментом для Лоусона, но этот эпизод также бросает тень на репутацию Хорнера и советника Red Bull Хельмута Марко, которые принимают окончательное решение по составу пилотов команды.
Лоусон принял участие всего в 11 Гран-при — за два отдельных периода в Racing Bulls — когда его выбрали вместо Цуноды.
Также в эксклюзивном интервью Sky Sports F1 в среду Хорнер взял на себя ответственность за то, что «слишком рано потребовал слишком многого» от 23-летнего пилота.
«Конечно, это ужасно, потому что ты отнимаешь у человека мечты и стремления, но иногда нужно быть жестоким, чтобы быть добрым, и я думаю, что в данном случае это не конец для Лиама.»
«Я предельно ясно дал ему понять, что это всего лишь выборка из двух гонок. Я думаю, что мы слишком многого от тебя потребовали слишком рано.»
«Мы должны признать, что, думаю, мы слишком рано потребовали от него слишком многого. И поэтому ему нужно снова взрастить свой талант, который, как мы знаем, у него есть, вернувшись на место в Racing Bulls, одновременно предоставляя Юки возможность и стремясь использовать его опыт.»
Болид Red Bull оказался крайне сложным в управлении на старте сезона: Ферстаппен с трудом занял второе место в Австралии и четвертое в Китае.
Хорнер говорит, что осознание в команде необходимости скорейшей доработки RB21 стало важным фактором при повышении более опытного Цуноды, который провел в Формуле 1 четыре сезона.
«Нам нужно поработать над болидом», — сказал Хорнер. «Нам нужно улучшить болид. Нам нужно использовать опыт Юки.»
«А тебе (Лоусону) тем временем нужно пойти и восстановиться в Racing Bulls, в обстановке, которую ты знаешь и которая, возможно, менее давит, чем Red Bull Racing.»
Инженеры были обеспокоены состоянием Лоусона
На вопрос, что убедило его принять такое решение, Хорнер ответил, что и он сам, и инженеры были «обеспокоены» тем, насколько тяжело Лоусон морально справлялся с ситуацией.
Он сказал: «Думаю, по всему, что мы видели в Австралии и Китае, было видно, что это действительно сильно влияет на Лиама.»
«Мы могли бы оставить все как есть, и я думаю, что Лиам — талантливый гонщик. Возможно, через полсезона он бы освоился, но у нас просто нет столько времени.»
«Инженерам команды было совершенно очевидно, насколько тяжело все это дается Лиаму, и вы могли видеть этот груз на его плечах.»
«Инженеры приходили ко мне, очень обеспокоенные этим, и, в конце концов, я думаю, что это было логичное решение.»
Лоусон настаивает, что его стиль пилотирования не был причиной сложности управления RB21, и ему просто нужно было больше времени на адаптацию.
«Лично для меня дело не в этом», — сказал Лоусон. «Болид сложен в управлении. Но мы были в процессе адаптации к этому.»
«Для меня, честно говоря, дело во времени. Но то, как проходили выходные, в Формуле 1, на предсезонных тестах, ты за рулем целый день, и у тебя много времени на адаптацию и все такое. Так что, честно говоря, нехватка времени за рулем — это, пожалуй, самое главное, что затрудняло адаптацию.»
«С каждой сессией, когда мы выезжали, мы вроде как приспосабливались или привыкали к чему-то немного неизвестному. Дело не столько в стиле пилотирования или чем-то подобном. Дело просто в адаптации. И мне просто не хватило на это времени.»
Ферстаппен удивлен скоростью принятия решения
Ходили слухи, что Ферстаппен был недоволен этой ситуацией, что подтверждалось лайком с его официального аккаунта в Instagram под критическим постом в адрес Red Bull.
Уже ходят разговоры о будущем голландца в команде на фоне давнего интереса со стороны Mercedes и Aston Martin, но Хорнер преуменьшил влияние этого решения на Ферстаппена.
«Думаю, он был удивлен скоростью. Но он также видел, как тяжело приходится Лиаму», — сказал Хорнер.
«Он знает, в чем нам нужно улучшить болид. Он очень усердно работает с инженерной командой.»
«На прошлой неделе у нас была очень хорошая сессия с ним, где он был очень сосредоточен на улучшении болида, на поиске этих последних десятых, чтобы действительно сравняться с McLaren, которые впереди.»
Ферстаппен сможет поделиться своим мнением о ситуации, когда будет выполнять свои медиа-обязанности в четверг перед Гран-при Японии.








