Руководитель McLaren Андреа Стелла: Соперники ‘отвлекаются’, выдвигая подозрения о лидирующем болиде

Все новости

Глава команды McLaren Андреа Стелла назвал своих соперников `отвлекающимися` после того, как FIA подтвердила легальность болида команды, опровергнув слухи о незаконном использовании жидкости для охлаждения шин перед Гран-при Эмилии-Романьи.

Убедительное начало сезона 2025 года, в котором McLaren одержала пять побед в первых шести этапах, по всей видимости, вызвало подозрения у некоторых команд-соперников относительно того, как MCL39 удается поддерживать шины в идеальном рабочем диапазоне по ходу гонок, способствуя их износостойкости.

Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун даже принес бутылку с надписью `вода для шин` на пит-уолл в Майами, посмеявшись над подозрениями соперников.

FIA сообщила накануне Гран-при в Имоле на этих выходных, что болид лидера чемпионата Оскара Пиастри был случайно выбран для `тщательных физических инспекций`, включая проверки элементов колес и наличия жидкостного охлаждения тормозов, которое запрещено.

Все проверенные компоненты были признаны `соответствующими` техническому регламенту.

`Это немного жаль из-за рабочей нагрузки, которую это создает для FIA, но это вопрос, который должна решить FIA`, — сказал Стелла.

`Вероятно, FIA следует установить более высокий порог для принятия обвинений к рассмотрению, потому что это создает много работы для них и ни к чему не приводит.

`Но я приветствую тот факт, что другие команды отвлекаются`.

Скандал с гибкими крыльями близится к концу в Испании

Еще одна область разногласий, связанная с McLaren и инициированная соперниками за последние 12 месяцев, касается гибких крыльев.

После прошлогодних споров о так называемом `мини-DRS`, касающихся уровня деформации элементов кузова, наблюдаемой на задних антикрыльях некоторых команд на высоких скоростях, FIA объявила перед сезоном 2025 года о введении новых тестов нагрузки для крыльев. Гибкие элементы кузова в Формуле-1 запрещены.

Новые ограничения по прогибу для задних антикрыльев были введены на первом этапе сезона в Мельбурне, а затем ужесточены со второго этапа в Китае. Однако новые тесты в Барселоне будут сосредоточены на прогибе передних антикрыльев.

На кадрах с различных гонок этого года видно, как антикрылья на нескольких машинах смещаются на прямых, что может способствовать увеличению скорости на прямой, а затем возвращаются в неподвижное положение для прохождения поворотов, позволяя болиду сохранить преимущество максимальной прижимной силы.

Руководство McLaren ранее заявляло, что новые тесты в Барселоне не повлияют на их команду, и Стелла утверждает: `даже если бы имелся прогиб переднего антикрыла, это никак не связано с причиной высокой конкурентоспособности McLaren`.

`Как для McLaren, так и для меня лично как руководителя команды, такой уровень внимания со стороны соперников — это хорошая новость, и я надеюсь, что в будущем его будет еще больше`, — добавил он.

`Это говорит мне о том, что наши соперники сосредоточены не на себе, а на внешних факторах, вместо того чтобы заниматься основами. Именно этим мы и стараемся заниматься в McLaren: мы фокусируемся на себе и инженерных основах, которые позволяют нам быть очень конкурентоспособными.

`Если они решают придерживаться такого подхода, для нас это по-прежнему хорошая новость`.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета