Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выразил обеспокоенность тем, что недавнее столкновение Ландо Норриса с Оскаром Пиастри на Гран-при Канады может негативно сказаться на уверенности молодого британского гонщика.
Норрис немедленно признал свою ошибку, назвав свой маневр при попытке обгона Пиастри «глупым». На данный момент Оскар Пиастри опережает своего напарника по McLaren на 22 очка в зачете чемпионата пилотов.
Этот инцидент стал первым сходом Норриса с дистанции за почти двенадцать месяцев. Его последнее незавершение гонки произошло на Гран-при Австрии 2024 года, когда он столкнулся с Максом Ферстаппеном.
«Очевидно, этот эпизод стоил ему ценных очков в чемпионате», — прокомментировал Стелла. «По его собственному признанию, Ландо заявил: `Принцип был ясен, я просто допустил ошибку в расчетах`. Он не уклонялся от ответственности и не требовал дополнительных обсуждений.»
Стелла подчеркнул, что обязанность команды — оказать Ландо полную поддержку, чтобы этот инцидент не подорвал его уверенность. «В этом вопросе я хочу быть абсолютно ясен: мы полностью поддерживаем Ландо. У нас будут беседы, и эти разговоры могут быть даже жесткими.»
«Однако, нет никаких сомнений ни в нашей поддержке Ландо, ни в том, что мы сохраним паритет и равенство в подходах к гонкам в McLaren между нашими двумя пилотами», — добавил руководитель команды.
Норрис немедленно принес извинения всей команде после гонки, что, по словам Стеллы, было высоко оценено. «Ситуация была бы совсем иной, если бы Ландо не взял на себя ответственность и не извинился», — отметил Стелла.
«Сам Ландо должен будет проявить свой характер, чтобы преодолеть подобные эпизоды, убедившись, что он извлекает только уроки», — продолжил Стелла. «Он должен взять только то, что сделает его более сильным гонщиком, и отбросить любое остаточное влияние на будущее, которое не послужит хорошим уроком или не сделает его более сильным пилотом.»
Была ли квалификационная фрустрация причиной инцидента?
С начала сезона Формулы-1 2025 года руководители McLaren Зак Браун и Андреа Стелла открыто признавали неизбежность столкновений между своими пилотами и готовились к такому развитию событий.
Стелла считает, что воскресный инцидент «только укрепит McLaren с точки зрения внутренней конкуренции». «Мы несколько раз говорили, что это был не вопрос `если`, а скорее вопрос `когда`. И `когда` наступило в Канаде 2025 года», — заявил он.
«Мы никогда не хотим видеть контакт между двумя болидами McLaren. Это часть наших принципов. Это был всего лишь результат неверного расчета, ошибки в суждении с гоночной точки зрения, чего, очевидно, не должно происходить, но в то же время это часть гонок», — пояснил Стелла.
Норрис постоянно боролся за позицию в гонке после не самой удачной квалификации, где он занял седьмое место, на четыре позиции позади Пиастри. Он стартовал на жестких шинах, но имел более свежую резину и лучший темп на последнем отрезке, активно преследуя австралийца перед столкновением.
Однако Стелла не считает, что разочарование Норриса от квалификации напрямую повлияло на его «болезненный» контакт с Пиастри. «Конкретно с точки зрения Ландо, я не уверен, что есть какая-либо причина, связанная с тем, что ему, возможно, немного не повезло в квалификации, чтобы полностью реализовать скорость, которую он демонстрировал на протяжении всего уик-энда», — сказал он.
«Конечно, было небольшое разочарование из-за того, что он не квалифицировался так высоко, как хотел бы, но на данный момент я бы не сказал, что это является причиной сегодняшней ошибки в суждении», — добавил Стелла. «Я думаю, что это слишком натянуто, чтобы связывать эти два события, но определенно будут хорошие беседы. Однако они состоятся, когда мы все отдохнем и успокоимся, и у нас будет возможность извлечь все уроки и отбросить то, что не должно следовать с нами в будущее.»
Следующим этапом сезона Формулы-1 2025 года станет возвращение в Европу на Гран-при Австрии, который пройдет с 27 по 29 июня.








