После дисквалификации Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Китая, эксперт Sky Sports F1 Берни Коллинз подробно разбирает произошедшее и рассматривает дальнейшие последствия.
Машина Леклера оказалась на 1 кг легче минимально допустимого веса в 800 кг, а планка под днищем машины Хэмилтона имела чрезмерный износ на полмиллиметра.
Несмотря на то, что гонщики финишировали пятым и шестым соответственно, команда Ferrari покинула Гран-при воскресенья без очков.
Берни Коллинз отмечает:
- Оскар Пиастри опередил Ландо Норриса перед дисквалификацией Ferrari.
- Изменения в настройках Ferrari могли способствовать дисквалификации Хэмилтона.
- Влияние изменений в настройках Ferrari на дисквалификацию Хэмилтона
- Влияние двух пит-стопов Хэмилтона на износ планки
- Есть ли у Ferrari фундаментальная проблема с конструкцией болида?
- Что Ferrari предпримет, чтобы соответствовать требованиям в Сузуке?
- Последствия для отношений Хэмилтона с инженерами Ferrari
Влияние изменений в настройках Ferrari на дисквалификацию Хэмилтона
Хэмилтон блестяще выиграл субботний спринт, но Ferrari, как и все остальные, внесла изменения в настройки для адаптации или улучшения к воскресной гонке.
Берни Коллинз говорит: `Изменение настроек после спринта – обычная практика, поскольку в спринте никогда не бывает 100 кг топлива в баке.
`Одним из таких изменений может быть увеличение дорожного просвета, так как известно, что в гонке старт будет с большим количеством топлива.
`В отличие от ситуации в Остине два года назад [когда Mercedes Хэмилтона был исключен по той же причине], тогда нельзя было менять настройки между спринтом и основной гонкой. Таким образом, получив данные об износе планки в спринте, команда не могла на это отреагировать.
`В спринте было больше управления ресурсом, чем в основной гонке, так как на жестких шинах гонщики проехали больше кругов в режиме интенсивной работы, в то время как на средних шинах в спринте было много управления темпом. Поэтому неудивительно, если износ и расход топлива увеличились в основной гонке.`
Влияние двух пит-стопов Хэмилтона на износ планки
Хэмилтон был единственным гонщиком из первой десятки, кто использовал стратегию двух пит-стопов, стартовав на средних шинах и перейдя на жесткие на 13-м и 37-м кругах 56-круговой гонки.
Берни Коллинз говорит: `Два пит-стопа подразумевают более интенсивную работу на каждом круге. Единственный нюанс для Льюиса в том, что из-за двух отрезков на жестких шинах он столкнулся с фазой гранулирования, что несколько сдерживало темп.
`Еще один момент для Льюиса – неизвестно, получил ли он какие-либо повреждения в инциденте с Леклером? FIA заявила об отсутствии `смягчающих обстоятельств`, и если бы Ferrari могла доказать наличие повреждений или потерю прижимной силы, они бы это сделали, но не смогли.
`Что касается Леклера, который провел один пит-стоп, то ходили разговоры о возможности одного пит-стопа. Команды не знали, насколько сильно будут изнашиваться жесткие шины, поэтому у них не было оценки потери массы для жестких шин, но им разрешено учитывать налипание резины, и они меняли переднее крыло Леклера.
`Мне непонятно, откуда произошла потеря массы.`
Есть ли у Ferrari фундаментальная проблема с конструкцией болида?
Интересно, что после Австралии в паддоке ходили слухи о том, что Ferrari пришлось увеличить дорожный просвет болида перед началом сезона, чтобы избежать чрезмерного износа планки. Хотя команда не комментировала предполагаемую проблему, дисквалификация Хэмилтона за чрезмерный износ планки неделю спустя вызвала вопросы.
Берни Коллинз говорит: `Увеличение дорожного просвета в Австралии было бы стандартным решением для всех из-за неровностей трассы, которые негативно влияют на прижимную силу и износ планки.
`В Австралии Ferrari не были так сильны. Частично это было связано со стратегией, но результаты в квалификации были не такими впечатляющими. Возможно, у них болид, который очень чувствителен к высоте дорожного просвета с точки зрения аэродинамических характеристик. Все эти болиды такие, потому что они построены по принципу граунд-эффекта, но, возможно, Ferrari более чувствительна, чем другие.
`Меня бы удивило, если бы спринт в Китае не дал достаточно информации о том, что в гонке будет превышен допустимый износ планки.
`Если у них так называемая `пиковая` высота дорожного просвета, то есть очень узкий оптимальный диапазон высоты, при котором достигается хорошая аэродинамическая платформа, это проблема для болида.
`Команды должны иметь возможность работать с диапазоном высот дорожного просвета из-за разнообразия трасс. Например, в Австрии много поребриков, поэтому там нужно немного увеличить дорожный просвет.
`Возможно, аэродинамическая платформа слишком “пиковая”.`
Что Ferrari предпримет, чтобы соответствовать требованиям в Сузуке?
Берни Коллинз говорит: `В принципе, ответственность за соответствие болида правилам лежит на гоночном инженере. Каждый гоночный инженер отвечает за легальность своего болида.
`Они постараются понять, почему возникли нарушения в обоих случаях – с весом и износом планки. Было бы интересно узнать, соответствовал ли болид Леклера требованиям по износу планки. Мы знаем, что болид Льюиса соответствовал требованиям по весу, так как все машины проверяются на вес. Мы не знаем, соответствовал ли болид Леклера требованиям по износу планки, так как его машину не проверяли на это.
`Команды знают, насколько сильно днище болидов касается трассы. Они проведут все необходимые процедуры, чтобы понять, что именно вывело их за пределы допустимого, и какую корректировку необходимо внести.
`Я не думаю, что кто-то настраивает болид, рассчитывая на нарушение требований по износу планки, надеясь, что проверять не будут.`
Последствия для отношений Хэмилтона с инженерами Ferrari
Берни Коллинз говорит: `Это неприятный момент, потому что Ferrari допустили ошибку в стратегии в Австралии, в Китае они дисквалифицированы, хотя должны были выступить лучше, и, возможно, снова ошиблись со стратегией, так как Льюису не стоило ехать на второй пит-стоп.
`Льюис испытывал трудности с управлением болидом в воскресенье, и болид оказался нелегальным. Изменения в настройках не дали желаемого эффекта, иначе он не был бы таким медленным в гонке, и в итоге болид дисквалифицирован.
`Так что это удар. Если они разберутся и найдут причину проблемы, Льюис сможет быстро это забыть. Но это одна из тех мелочей, которые подрывают доверие.
`Когда Себастьян Феттель пришел к нам в Aston Martin, я очень хотела, чтобы он думал, что мы профессионалы своего дела.
`Я хотела, чтобы он думал: “Если она говорит мне ехать на пит-стоп, я поеду”, потому что я доверяю команде. Сейчас у нас была проблема со стратегией, проблема с радиосвязью, а теперь дисквалификация, что заставляет гонщика сомневаться.`