Пять ключевых ожиданий от патча 7.39e в Dota 2

Все новости

После завершения The International сообщество Dota 2 с нетерпением ожидает нового патча. Хотя глобальных изменений ждать не стоит, поскольку Valve обычно не выпускает крупные обновления сразу после турнира, небольшие, но значимые нововведения обязательно появятся в ближайшем патче 7.39e. Мы рассмотрим, что именно может принести это обновление.

Корректировки Helm of the Dominator

Предмет Helm of the Dominator стал знаковым на прошедшем The International. Иногда его покупали сразу шесть героев на одной карте, что существенно влияло на раннюю стадию игры.

В отличие от Wraith Pact, Helm of the Dominator не является полностью «сломанным» артефактом, и его удаление из игры не требуется. Однако вполне обоснованно ожидать точечных ослаблений. Текущее состояние предмета не лучшим образом влияет на динамику и зрелищность матчей.

Вероятно, Valve изменит предмет так, чтобы он снова стал нишевым, эффективным лишь для определенного круга персонажей, а не универсальным выбором. Есть несколько способов достигнуть этого:

  • Изменение стоимости компонентов или общего рецепта.
  • Сокращение количества доминируемых существ или их характеристик.
  • Введение кулдауна на использование способности доминирования.

Существует множество вариантов для ослабления этого предмета, и Valve, скорее всего, применит один из них.

Ослабления для героев-звезд TI

Ослабления для «звезд» The International — это ежегодная традиция. Разработчики всегда корректируют баланс героев, показавших себя слишком сильными на турнире, и этот год не станет исключением. Хотя откровенно имбалансных или «сломанных» персонажей было немного (даже Troll Warlord удалось найти противодействие), все же достаточно героев, которые нуждаются в точечных ослаблениях:

  • Dazzle
  • Spirit Breaker
  • Chaos Knight
  • Invoker
  • Puck
  • Sven

Усиления для невостребованных героев

Если одни герои будут ослаблены, то другие обязательно получат усиления. Вероятно, баффы коснутся тех персонажей, которые либо не показали себя на The International, либо вовсе оказались невостребованными. На этот раз таких героев довольно много — целых 18.

Герои, доминирующие в матчмейкинге, такие как Wraith King, Lich, Witch Doctor и Legion Commander, вряд ли получат усиления, поскольку они и так входят в десятку лидеров по проценту побед среди обычных игроков.

Однако персонажи вроде Omniknight, Lina, Treant Protector и Visage испытывают трудности как на профессиональной сцене, так и в матчмейкинге, где их процент побед ниже 50%. Именно они являются основными кандидатами на небольшие, но ощутимые улучшения, будь то +1 к урону или -10 к расходу маны. Хотя масштабных переработок для большого числа героев ожидать не стоит (такие изменения обычно касаются лишь одного-двух персонажей), невостребованные герои наверняка получат хотя бы минимальные, но полезные баффы.

Возможное изменение Juggernaut

В случае с Juggernaut речь идет скорее об изменении, а не простом усилении. В отличие от Drow Ranger, Wraith King или Phantom Assassin, Juggernaut появлялся на The International, что свидетельствует о его потенциале в глазах профессиональных команд. Кроме того, у Juggernaut традиционно высокий процент побед в матчмейкинге (входит в топ-6). Поэтому прямое усиление кажется нелогичным.

Тем не менее, матчи на The International вновь показали, насколько концептуально устарел Juggernaut. Выглядит странным, когда керри с шестью слотами можно полностью законтрить с помощью Lotus Orb или даже бесплатного нейтрального предмета. В современной Dota 2, с ее новыми артефактами, Aghanim’s Shard и другими нововведениями, появилось слишком много способов для спасения от урона. На высоком уровне игры ультимейт Juggernaut просто теряет свою эффективность.

Разработчикам давно пора пересмотреть механику его ключевой способности. Существует множество вариантов: например, сделать ультимейт ненаправленным, работающим по области, или чтобы он не прерывался, если цель выходит из фокуса, продолжая наносить урон по площади, пока цель, возможно, не вернется.

Простое усиление характеристик или уменьшение перезарядок не решит проблему, а лишь усугубит ее. На низких рангах, где героя и так не могут эффективно контрить, он станет еще сильнее, тогда как на профессиональной сцене такие баффы не исправят его фундаментальные недостатки.

Kez в Captain`s Mode

Valve часто сталкивается с трудностями в балансировке новых персонажей, которые варьируются от невероятно сильных до крайне слабых. Однако Kez, кажется, уже достаточно хорошо вписался в мир Dota 2.

Хотя Kez обладает множеством механик, что делает его балансировку для профессиональной сцены непростой задачей, его статистика не является запредельной. В матчмейкинге на высоких рангах его процент побед достигает 53%, а в среднем по всем рангам — около 48%. Это вполне поддается корректировке.

Скоро исполнится год с момента появления Kez в Dota 2, и довольно странно, что Valve до сих пор держит его вне профессиональной сцены. В конце концов, это не старый Techies, который кардинально менял геймплей на всей карте. Kez — это просто сильный, зависящий от навыков игрока кор-герой, эффективный на линии и способный рано наносить значительный урон, при этом обладающий своими уязвимостями.

Появление Kez до The International, возможно, было нецелесообразным, но продолжать откладывать его введение в Captain’s Mode больше нет причин. Мы с нетерпением ждем появления этого «пернатого» героя в официальных играх.

Сергей Радонежский

Сергей Радонежский, проживающий в Хабаровске, заслужил репутацию одного из самых точных прогнозистов в спортивной журналистике. Его глубокое понимание футбола и других популярных видов спорта России сочетается с уникальным подходом к анализу статистики.

Спортивная онлайн-газета