Команда Red Bull признала, что “недостатки” их аэродинамической трубы способствовали проблемам с болидом. Они надеются, что будущие обновления повысят уверенность Макса Ферстаппена и Юки Цуноды.
Хотя Ферстаппен отстает от лидера чемпионата Ландо Норриса всего на восемь очков, Red Bull несколько отставал от лидеров McLaren. Победа Ферстаппена в третьей гонке сезона в Сузуке потребовала от него выдающегося выступления.
Советник Red Bull, Хельмут Марко, выражает “большую обеспокоенность” по поводу будущего Ферстаппена, поскольку у голландца есть пункты о результативности в его контракте, которые позволят ему уйти до истечения срока его текущего соглашения в конце 2028 года.
- Расписание F1 2025 | Турнирная таблица чемпионата F1
- Когда смотреть Гран-при Саудовской Аравии
- Смотрите гонки F1 в прямом эфире на своем телефоне! 📱
- Смотрите спорт без контракта 📺
- Выберите спортивные уведомления, которые вы хотите! 🔔
Ферстаппен финишировал шестым на Гран-при Бахрейна в воскресенье, отстав от победителя гонки Оскара Пиастри на 34 секунды, даже с учетом автомобиля безопасности на последних 25 кругах.
“Я думаю, проблемы понятны. Проблема в том, что решения, которые мы видим с помощью наших инструментов, не соответствуют тому, что мы видим на трассе в данный момент”, – сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.
“Именно в этом нам нужно разобраться. Почему мы не можем увидеть в наших инструментах то, что видим на трассе? Когда возникает такой разрыв, вы, очевидно, должны его устранить”.
Хорнер также признал, что аэродинамическая труба Red Bull “не воспроизводит” то, что они видят на трассе, что создало “несоответствие” между их инструментами моделирования и данными с трассы.
“Тогда вы получаете несоответствие между тем, что говорят вам ваши инструменты, и тем, что показывают данные с трассы”, – добавил он.
“Я думаю, вам нужно понять, в чем его слабость. Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что мы находимся в конце свода правил, где улучшения очень и очень незначительны.
“Мы видим некоторые недостатки в нашей нынешней трубе, которая испытывает трудности в этой области”.
Red Bull пытается “успокоить машину”
Относительные трудности Red Bull начались 12 месяцев назад, когда команда доминировала на первых этапах сезона 2024 года, а затем выиграла всего две гонки во второй половине сезона.
Серхио Пересу становилось все труднее справляться с болидом, и к концу года он потерял свое место. Лиам Лоусон заменил его в 2025 году, но продержался всего две гонки, обнаружив, что борется в конце пелотона.
Цунода квалифицировался и финишировал всего на три позиции позади Ферстаппена в Бахрейне, но после своего первого дня за рулем RB21 в Японии он отметил, что машина ощущается “немного иначе”, чем то, что он испытывал на симуляторе.
Фундаментальная проблема Red Bull – плохое управление шинами по сравнению с McLaren, Mercedes и, иногда, Ferrari. Это усугубляется тем, что машина не так охотно входит в повороты, как хотелось бы Ферстаппену, что соответствует его стилю вождения.
Все это означает, что Ферстаппен и Цунода не могут выжимать из машины максимум, и, если они это делают, шины изнашиваются, и они теряют скорость.
“Я думаю, ясно, что мы понимаем, в чем проблема. Дело в реализации решения”, – сказал Хорнер.
“Итак, это фаза входа в середину поворота, которую он [Ферстаппен] отмечает, и предоставление ему возможности, сцепления и уверенности, необходимых для сохранения скорости на входе в повороты. Сейчас это, по сути, аэродинамическая проблема, и нам нужно дать ему это сцепление”.
“Нам нужно просто разобраться в этом, и вы получите большой дисбаланс. Как эти машины работают с задним или передним антикрылом и так далее. Нужно разобраться со всем этим и в основном успокоить машину”.