Пилоты Ф1 об изменении регламента на гибкие антикрылья

Все новости

Перед началом гоночного уик-энда на Гран-при Испании гонщики Формулы-1 поделились своими ожиданиями от введения новых, более строгих тестов на гибкость передних антикрыльев. Эти изменения вызваны стремлением ограничить изгиб крыльев на высоких скоростях, что, по мнению некоторых, активно использовалось командами, включая McLaren.

Лидер чемпионата Оскар Пиастри считает, что ажиотаж вокруг новых правил «преувеличен». В то же время, в Ferrari полагают, что изменения окажут заметное влияние.

Оскар Пиастри, опережающий своего напарника по McLaren Ландо Норриса в личном зачете на три очка, заявил: «Думаю, главная проблема в том, насколько это, вероятно, переоценено. Мы знаем, что изменилось. Полагаю, всем придется в той или иной степени что-то менять. Я сам еще не использовал новое переднее крыло, но Ландо уже тестировал его ранее в этом году. Мы уверены, что гибкость крыла не была нашей «волшебной палочкой»… у нас ее нет, но это не было нашим основным преимуществом».

Макс Ферстаппен, идущий на 25 очков позади Пиастри в борьбе за титул, считает, что Red Bull нужно работать над улучшением собственной машины, а не надеяться на потерю темпа конкурентами из-за новых правил.

«Это немного изменит баланс машины. Я не ожидаю огромных выигрышей или потерь во времени между командами», — сказал Ферстаппен. «Крылья никогда не давали нам значительного преимущества в производительности. Не знаю, может, мы что-то делали неправильно или не смогли выжать из них максимум. Даже для других команд это, уверен, управляемо. Если у вас хорошая машина, она остается хорошей машиной. Да, переднее крыло будет меньше гнуться, но вы сможете настроить машину по-другому».

Хэмилтон: Изменения гибкости крыльев будут интересными

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высказал предположение, что больше всех от изменений выиграет Ferrari, чьи передние крылья, по его мнению, гнулись меньше всего среди топ-команд.

Босс Ferrari Фредерик Вассёр ранее назвал новые тесты «фактором, меняющим правила игры» (gamechanger) и «перезагрузкой». Однако Льюис Хэмилтон заявил, что «абсолютно не представляет», какие команды пострадают от нововведений.

«Гибкое крыло, я бы сказал, было неким костылем для качественной конструкции — получения нужных настроек и создания механических устройств и механизмов на машине, инженеры способны это сделать», — прокомментировал Хэмилтон. «Все еще непросто получить необходимую прижимную силу на передней оси на низкой скорости или полагаться исключительно на механическое сцепление. Пока все справлялись, кто-то лучше, кто-то хуже.

Этот уик-энд будет интересным, потому что у нас меньше гибкости переднего крыла. На высокоскоростных поворотах у вас много прижимной силы спереди, а на низкоскоростных меньше. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на разные команды. Некоторые команды, вероятно, справились с этим лучше, чем другие, так что я понятия не имею, как это повлияет на нас».

Что гласит регламент FIA о тестах?

  • При симметричном приложении нагрузки к обеим сторонам машины вертикальный прогиб не должен превышать 10 мм.
  • Любая часть задней кромки закрылка переднего крыла не может отклоняться более чем на 3 мм (при измерении вдоль оси нагрузки) при приложении точечной нагрузки в 60 Н, перпендикулярной закрылку.

Напарник Хэмилтона по Ferrari Шарль Леклер добавил: «Для пилота это немного изменит баланс. Раньше каждая команда двигалась в этом направлении, потому что это давало преимущества пилоту и тому, как машина ощущалась на высокой скорости.

Однако я не знаю, насколько это изменит расстановку сил. Мы знаем, насколько это повлияет на нас – не сильно. Но мы не знаем, насколько это повлияет на других. Изменит ли это, кто является самой быстрой командой, не думаю. Немного изменит ли, да, думаю так. То, что мы теряем с гибким крылом, можно воспроизвести похожим образом с помощью других вещей».

Албон: Изменение правил выгодно Williams, но не трасса в Барселоне

Команда Williams в этом сезоне несколько раз оказывалась близко к лидерам, например, Алекс Албон финишировал пятым в Майами и Имоле.

Если расстановка сил изменится, Williams достаточно близки, чтобы этим воспользоваться, если сами не пострадают.

«Изменение регламента нам подходит, но трасса – нет», — сказал Албон. «Вероятно, мы немного откатимся назад в целом на этом уик-энде, но не из-за гибких крыльев. В то же время, я довольно оптимистичен. Мы не использовали эти правила так же, как другие команды, так что в долгосрочной перспективе это должно пойти нам на пользу».

Карлос Сайнс считает: «Не думаю, что это повлияет на команды так сильно, как считают люди. Это все еще переднее крыло, и оно просто будет немного жестче и не будет гнуться так сильно, как раньше.

Я бы не ожидал изменения более чем на одну десятую секунды вверх или вниз по пелотону, в зависимости от того, насколько вы использовали гибкость или нет. Не думаю, что разница будет большой.

У нас сейчас много инструментов, механических и аэродинамических, для настройки машин. Даже если это становится сложнее, у нас все равно есть три тренировочные сессии, чтобы понять, как ведет себя машина, и предпринять шаги для тонкой настройки. Как вы понимаете, команды провели бесчисленные круги на симуляторе с новым [передним] крылом. Сегодня команды хорошо подготовлены, чтобы противостоять таким изменениям».

Были ли случаи дисквалификации за провал теста на прогиб?

Пилоты Red Bull Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель были дисквалифицированы из квалификации Гран-при Абу-Даби 2014 года после того, как их передние крылья не прошли тест на прогиб.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета