Оскар Пиастри опередил своего напарника по команде Ландо Норриса в борьбе за поул на Гран-при Испании, обеспечив McLaren полный первый ряд стартовой решетки.
Пиастри, который опережает Норриса в личном зачете чемпионата всего на три очка, после первых попыток в финальной части квалификации отставал от британца. Однако он показал великолепный результат в решающем заезде, завоевав свой четвертый поул в сезоне со временем 1:11.546.
Норрис не смог повторить форму, принесшую ему поул и победу в Монако на прошлой неделе. Его финальная попытка была неаккуратной и оставила его на две десятых секунды позади Пиастри.
Макс Ферстаппен и Джордж Рассел отстали от Норриса менее чем на десятую долю секунды, заняв третье и четвертое места соответственно с идентичными временами. Машина Red Bull стартует впереди Mercedes, так как Ферстаппен установил свое время раньше.
Льюис Хэмилтон занял пятое место за Ferrari, опередив своего напарника Шарля Леклера, который стал седьмым позади Кими Антонелли из Mercedes. Это всего лишь второй раз за девять квалификационных сессий этого сезона, когда Хэмилтон оказался быстрее Леклера.
Впечатляющее выступление McLaren опровергло спекуляции, ходившие перед уик-эндом, о том, что лидерам Кубка конструкторов помешает техническая директива, введенная в Барселоне и ограничивающая гибкость передних антикрыльев.
Напротив, действующие чемпионы продемонстрировали, возможно, самое доминирующее начало уик-энда в этом сезоне, усиливая предположения о том, что основная борьба за титул может развернуться между пилотами McLaren.
Пьер Гасли показал отличный результат, заняв восьмое место за Alpine, а новичок Racing Bulls Исак Хаджар продолжил свою уверенную форму, обеспечив себе девятое место перед Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Проблемы Red Bull со второй машиной продолжились: Юки Цунода квалифицировался последним, не сумев пройти в третий сегмент квалификации в третий раз подряд.
Квалификация Гран-при Испании: Топ-10
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Макс Ферстаппен, Red Bull
4) Джордж Рассел, Mercedes
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Шарль Леклер, Ferrari
8) Пьер Гасли, Alpine
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Фернандо Алонсо, Aston Martin
Удар Пиастри в нарастающей битве за титул
После того как доминирование McLaren на тренировках в пятницу стало очевидным, суббота предвещала захватывающую битву в Q3 между Пиастри и Норрисом.
После того как Пиастри превзошел Норриса в заключительной практике, Норрис смог собраться и вернуться в борьбу к началу третьего сегмента.
На первом быстром круге в Q3 Норрис ненадолго воспользовался слипстримом от Пиастри, который быстро ушел с траектории и замедлился, поняв, что его напарник находится позади.
Норрис показал значительно лучшее время в первом секторе, что позволило ему опередить Пиастри на 0.017 секунды после первых попыток, в то время как остальные участники Q3 боролись за третье место.
Норрис первым выехал на последнюю попытку, но испытывал проблемы с точностью по ходу всего круга, в то время как Пиастри позади него показал идеальный проезд, одержав победу с самым большим отрывом между первым и вторым местом в любой квалификационной сессии этого сезона.
Норрис отметил: «Оскар проехал очень хорошо. Скорость определенно есть, просто несколько мелких ошибок».
Пиастри опроверг предсезонные ожидания, согласно которым Норрис считался главным претендентом на титул от McLaren в этом сезоне. Австралиец продолжает демонстрировать заметное улучшение формы по сравнению с прошлым годом.
Опередив Норриса в субботу, Пиастри получил преимущество 5-4 в прямом противостоянии в квалификациях этого сезона. При этом австралиец превзошел количество раз, когда он опережал Норриса за весь прошлый сезон.
Пиастри, у которого были проблемы в Барселоне в прошлом году, сказал: «Очень доволен. Уик-энд пока складывается хорошо. Начало было не лучшим, мы немного боролись, но прошлой ночью нашли темп, и сегодня машина великолепна. Мне удалось проехать несколько хороших кругов».
«12 месяцев назад здесь была довольно печальная картина, поэтому так обернуть ситуацию к лучшему — отличный результат».
Прогноз на воскресенье обещает сохранение сильной жары в Барселоне, что потребует от обоих пилотов McLaren серьезной работы по управлению шинами. Однако Пиастри сейчас вернул себе инициативу после победы Норриса в Монако.
Хэмилтон «доволен» позади Ферстаппена и Рассела
Как и на протяжении большей части сезона, ближайшими соперниками McLaren были Ферстаппен и Рассел, но даже эти опытные пилоты не смогли помешать дублю McLaren.
Ферстаппен, остающийся ближайшим преследователем McLaren в борьбе за титул, показал на пути к победе в Имоле (первый этап тройного уик-энда), что готов воспользоваться малейшей возможностью на первом круге.
«Нам не хватало скорости по сравнению с ними [McLaren] весь уик-энд. Но мы хорошо отработали», — сказал Ферстаппен. «Третье место — это примерно то, где мы должны быть. Это интересно. Здесь все дело в том, чтобы выжать максимум из машины».
«Я выложусь по полной [в гонке], но их будет трудно победить».
У Mercedes, как правило, наблюдается снижение темпа с субботы на воскресенье, что может сделать Рассела уязвимым перед Хэмилтоном из Ferrari, стартующим позади него.
Рассел сказал Sky Sports F1: «Мы знаем, что у нас быстрая машина в субботу. Мы делаем все возможное, чтобы она была быстрой и в воскресенье».
«Судя по тому, что мы видели до сих пор, гонка будет сложной, похожей на Бахрейн, с сильным перегревом шин и стратегией с двумя пит-стопами. Мы видели, насколько доминировали McLaren там».
Хэмилтон пережил неутешительное начало своего первого сезона в Ferrari после громкого перехода из Mercedes, но в воскресенье стартует с лучшей позиции в сезоне (пятое место).
Семикратный чемпион мира выглядел расстроенным в пятницу, назвав SF-25 «неуправляемой», но после квалификации был в гораздо более позитивном настроении, опередив своего напарника всего во второй раз за 15 гонок (с учетом прошлого сезона).
Хэмилтон сказал Sky Sports F1: «Мы исправили это сегодня, и машина стала гораздо более управляемой, гораздо более приятной».
«Мы явно улучшили квалификационный темп, чтобы пройти в Q3 и попасть в топ-пять. Я очень этому рад».
Таблица результатов квалификации Гран-при Испании
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:11.546 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.209 |
3) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.302 |
4) Джордж Рассел | Mercedes | +0.302 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.499 |
6) Кими Антонелли | Mercedes | +0.565 |
7) Шарль Леклер | Ferrari | +0.585 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +0.653 |
9) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.706 |
10) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.738 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Алекс Албон | Williams | 1:12.641 |
12) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:12.756 |
13) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:12.763 |
14) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:13.058 |
15) Оливер Берман | Haas | 1:13.315 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:13.190 |
17) Эстебан Окон | Haas | 1:13.201 |
18) Карлос Сайнс | Williams | 1:13.203 |
19) Франко Колапинто | Alpine | 1:13.334 |
20) Юки Цунода | Red Bull | 1:13.385 |