Оскар Пиастри упрочил свое лидерство в чемпионате мира над напарником по команде McLaren Ландо Норрисом, одержав уверенную победу на Гран-при Испании. Гонка Макса Ферстаппена завершилась драматично: он был оштрафован за спорное столкновение с Джорджем Расселом на последних кругах.
Для Пиастри эта победа стала пятой в сезоне. Он уверенно контролировал гонку в Барселоне с самого старта, успешно реализовав преимущество поул-позиции. Норрис, напротив, сразу же уступил второе место Максу Ферстаппену.
На 13-м круге Норрис смог обогнать Ферстаппена и вернуться на вторую позицию. Однако реальной угрозы для Пиастри он так и не создал. Таким образом, после завершения “европейского триплета” Оскар Пиастри увеличил свой отрыв в чемпионате до 10 очков.
Действующий чемпион Ферстаппен теперь отстает на 49 очков. Его гонка выдалась сложной и закончилась крайне спорным инцидентом, из-за которого он сначала откатился на пятое место на трассе, а затем был перемещен судьями на десятую позицию.
Команда Red Bull, вероятно, понимая, что не сможет превзойти McLaren по темпу при схожей стратегии, пошла на рискованный шаг, выбрав для Ферстаппена тактику с тремя пит-стопами, в отличие от более стандартных двух у Пиастри и Норриса. Это позволило Ферстаппену держаться в борьбе за второе место перед финальным отрезком, пока за 11 кругов до финиша не появилась машина безопасности из-за остановки машины Кими Антонелли в гравии.
Все лидеры сменили шины, но Ферстаппен оказался в уязвимом положении для рестарта: Red Bull поставили ему единственные оставшиеся покрышки – новые жесткие, в то время как соперники вокруг перешли на более быстрые мягкие шины.
Как разворачивалась драматичная концовка гонки для Ферстаппена
После рестарта на 61-м круге Ферстаппен сразу же попал под сильное давление.
Ему удалось блестяще избежать разворота в последнем повороте, когда машину резко повело, но потерянный темп на прямой привела к тому, что Шарль Леклер смог обогнать его до первого поворота. При обгоне машины слегка коснулись на прямой. Судьи расследовали этот инцидент, но после гонки признали, что он не требовал дальнейших мер.
Увидев, как Леклер воспользовался проблемами Ферстаппена с прогревом шин, Джордж Рассел из Mercedes также попытался пройти его по внутренней траектории в первом повороте. Машины столкнулись, и Red Bull пришлось выехать в зону вылета.
Ферстаппен вернулся на трассу после второго поворота, все еще впереди Рассела. Однако команда Red Bull, предчувствуя возможное наказание от судей (которое, как позже выяснилось, не было бы применено), велела голландцу пропустить Mercedes на трассе.
“Что? Я был впереди! Он вытолкнул меня с трассы!” — возмутился Ферстаппен по радио, на что его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе ответил: “Но таковы правила”.
Но на 64-м круге, приближаясь к пятому повороту, Рассел пошел на обгон Red Bull по внешней траектории, когда голландец, казалось, замедлился по внутренней. Однако Ферстаппен не уступил позицию, и между машинами произошел контакт.
“Что, черт возьми?” — воскликнул ошеломленный Рассел по радио. “Он просто врезался в меня”.
Рассел смог обогнать Ферстаппена позднее на том же круге, когда Red Bull широко вышел из поворота, и финишировал четвертым. Но судьи незамедлительно рассмотрели действия Ферстаппена в предыдущем эпизоде и назначили четырехкратному чемпиону мира 10-секундный штраф сразу после финиша гонки.
Штраф отбросил голландца с пятого на десятое место в итоговом протоколе. Кроме того, судьи добавили три штрафных балла к его суперлицензии. Теперь ему осталось набрать всего один балл до автоматического отстранения от гонки, если это произойдет до 30 июня.
После того как Леклер занял третье место, а Рассел четвертое, Нико Хюлькенберг сенсационно финишировал пятым за Sauber. Он провел блестящую гонку, стартовав 15-м, и завершил ее поздним обгоном Льюиса Хэмилтона, который весь день испытывал проблемы с темпом на второй Ferrari.
Хэмилтон обогнал Рассела на старте, но после того, как гонка стабилизировалась, быстро отстал от лидирующей тройки. Ему велели пропустить более быстрого Леклера, а затем он уступил позицию своему бывшему напарнику Расселу во время второго пит-стопа.
Исак Хаджар продолжил успешно проводить свой дебютный сезон, финишировав седьмым за Racing Bulls, опередив Пьера Гасли из Alpine. Фернандо Алонсо, участвовавший в своем 21-м домашнем Гран-при Испании, смог отыграться после раннего выезда в гравий и наконец заработать первые очки в сезоне, став девятым на своем Aston Martin, опередив оштрафованного Ферстаппена.
Столкновение Ферстаппена и Рассела и 10-секундный штраф: комментарии
Джордж Рассел прокомментировал:
“Я был так же удивлен, как и вы. Я видел подобные маневры в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле-1.”
“В итоге мы финишировали на четвертом месте, а он — на десятом. Я не совсем понимаю, что творилось у него в голове.”
“В тот момент это выглядело преднамеренным, поэтому было удивительно”.
Макс Ферстаппен сказал:
“Разве это имеет значение?”
“Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном моменте”.
Официальное решение судей:
“Из радиопереговоров стало ясно, что командой пилоту болида №1 [Ферстаппен] было велено `вернуть позицию` болиду №63 [Рассел] за то, что они сочли предыдущим нарушением (выезд за пределы трассы и получение преимущества). Примечательно, что мы позже решили не принимать никаких мер по тому инциденту.”
“Пилот болида №1 был явно недоволен требованием команды вернуть позицию. На подходе к пятому повороту болид №1 значительно сбросил скорость, как бы позволяя болиду №63 обогнать.”
“Однако после того, как болид №63 опередил болид №1 на входе в поворот 5, болид №1 внезапно ускорился и столкнулся с болидом №63. Столкновение, несомненно, было вызвано действиями болида №1. Поэтому мы назначили 10-секундный штраф болиду №1”.
Спокойный Пиастри одержал еще одну важную победу
В то время как гонка сложилась неудачно для действующего чемпиона Формулы-1, главный фаворит этого сезона, по мнению букмекеров, практически не встретил проблем после безупречного старта с поула, обеспечившего ему лидерство.
Единственный раз за все 66 кругов Пиастри уступил лидерство после своего первого пит-стопа, когда Ферстаппен эффективно опередил McLaren за счет своей альтернативной стратегии с тремя остановками.
Хотя Норрис на середине дистанции ненадолго сократил отставание от напарника до пары секунд, лидирующий McLaren Пиастри, похоже, имел достаточный запас темпа и снова увеличил отрыв к моменту их второго планового пит-стопа. Даже появление машины безопасности в конце гонки, вызвавшее хаос позади McLaren, не поколебало спокойствия австралийца.
“Темп был очень хорошим, мы могли прибавить, когда это требовалось”, — сказал Пиастри, повторивший рекорд McLaren, установленный Айртоном Сенной и Льюисом Хэмилтоном, по количеству подиумов подряд (восемь). “Очень горжусь работой, проделанной в эти выходные.”
“Это хороший способ оправиться после Монако. Великолепный уикенд”.
Норрис финишировал в 2,5 секундах позади и признал: “Оскар провел сегодня очень хорошую гонку. Мне немного не хватало темпа, чтобы соответствовать ему, но мы сделали все возможное.”
“Это была хорошая и интересная гонка, а финиш один-два — это еще лучше!”
Результаты Гран-при Испании: Топ-10
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:32.57.375 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +2.471 |
3) Шарль Леклер | Ferrari | +10.455 |
4) Джордж Рассел | Mercedes | +11.359 |
5) Нико Хюлькенберг | Sauber | +13.648 |
6) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +15.508 |
7) Исак Хаджар | Racing Bulls | +16.022 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +17.882 |
9) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +21.564 |
10) Макс Ферстаппен | Red Bull | +21.826 |
11) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +25.532 |
12) Габриэль Бортолето | Sauber | +25.996 |
13) Юки Цунода | Red Bull | +28.822 |
14) Карлос Сайнс | Williams | +29.309 |
15) Франко Колапинто | Alpine | +31.381 |
16) Эстебан Окон | Haas | +32.197 |
17) Оливер Берман | Haas | +37.065 |
Кими Антонелли | Mercedes | сход |
Алекс Элбон | Williams | сход |
Примечание: Некоторые видеоматериалы, присутствовавшие в оригинальной статье, не включены в эту версию.