Кристиан Хорнер заявил, что Юки Цунода “набирает обороты” в Red Bull после своего первого гоночного уик-энда в составе команды на Гран-при Японии.
Цунода квалифицировался 15-м, уступив Лиаму Лоусону, которого он заменил в Red Bull, из-за ошибки на последнем круге Q2.
На стартовом круге он обогнал Лоусона и опередил Пьера Гасли из Alpine на пит-стопе, после чего большую часть домашней гонки провел, застряв за Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Хорнер отметил: “Он хорошо влился в команду. Он дает очень качественную обратную связь. Его первая практика была очень сильной, третья практика тоже прошла хорошо”.
“В Q1 он был всего в десятой доле секунды от Макса. В Q2 он допустил ошибку, когда в первом повороте был на 15 км/ч быстрее, чем когда-либо. У него был момент, и затем ему пришлось догонять на остальной части круга”.
“Квалификация определила его гонку, гонку, где, я не помню обгонов. Если бы он квалифицировался выше, он бы и финишировал выше”.
Хорнер добавил: “Сейчас он осваивается в команде, и в следующих гонках мы увидим, как его результаты улучшатся”.
“Смешанные чувства” у Цуноды
Цунода в первой практике в пятницу был всего на десятую секунды медленнее Ферстаппена, но не смог развить этот успех в квалификации, где четырехкратный чемпион мира сенсационно взял поул и превратил его в победу.
Red Bull открыто заявили, что в этом году приоритетом является титул в личном зачете, и Цуноде сказали, что хотят, чтобы он был достаточно близко, чтобы стратегически помогать Ферстаппену.
“Я доволен своим выступлением, но с точки зрения результата все довольно сложно”, – сказал Цунода.
“Я хотел финишировать в очках. Я ожидал большего от своего домашнего Гран-при, так что у меня смешанные чувства”.
“Я учусь и обретаю все большую уверенность в машине. К концу гонки я чувствовал себя под контролем. Если бы у меня была еще одна квалификация, уверен, все было бы иначе”.
“Я доволен, учитывая количество времени, которое я провел в машине. К счастью, у меня есть Макс в качестве товарища по команде, [так что] я могу учиться у него, поэтому я буду продолжать в том же духе, и я с нетерпением жду Бахрейн”.
Впечатляющий Хаджар не отказался бы от вызова в Red Bull
В то время как Лоусон впервые в этом сезоне вышел в Q2, после вылетов в Q1 в двух своих предыдущих гонках за Red Bull, он финишировал только 17-м после того, как его стратегия со средними и мягкими шинами не сработала.
“Мне нужно продолжать прогрессировать, привыкать к машине. У нас был хороший темп на протяжении всего уик-энда, к сожалению, не тогда, когда это было нужно, но всегда есть положительные моменты, которые можно извлечь”, – сказал он.
Но Исак Хаджар провел еще один впечатляющий уик-энд, квалифицировавшись седьмым и финишировав гонку в воскресенье восьмым, позади Льюиса Хэмилтона.
Хаджар преодолел проблемы с ремнем безопасности, о которых он с крайним беспокойством сообщал по радио в начале квалификации, и продемонстрировал свою скорость.
Были вопросы о том, как француз отреагирует после аварии на формировочном круге на первом Гран-при сезона в Австралии, и он ответил на них своими первыми очками в Японии.
На вопрос, видит ли он себя следующим в очереди на место в Red Bull в будущем, он ответил: “Мне нравится там, где я сейчас, но я бы никогда не отказался от вызова, это точно! Честно говоря, я просто получаю удовольствие от момента”.