Первая победа Хэмилтона на Ferrari в спринте Гран-при Китая – значимый момент

Все новости

По мнению Каруна Чандхока, эксперта Sky Sports F1, первая победа Льюиса Хэмилтона в качестве пилота Ferrari, одержанная в спринте в Шанхае, является важным событием на старте его карьеры в новой команде.

Формат спринта в Формуле-1, который проводится на шести гоночных уик-эндах в течение 24-этапного сезона и приносит дополнительные очки первым восьми финишерам, включает в себя собственную квалификацию и короткую гонку на 100 км. Спринт стоит особняком от основного Гран-при, который имеет больший вес с точки зрения очков и исторического значения.

Победа Хэмилтона в спринте из 19 кругов в Китае в субботу не пополнила его рекорд в 105 побед в Гран-при, и перспективы сделать это в воскресенье выглядят менее радужными после того, как он квалифицировался на основную гонку на 56 кругов пятым, показав менее впечатляющий результат, чем Ferrari.

Однако, Карун Чандхок, эксперт Sky Sports F1 и бывший гонщик, считает, что триумф в спринте имеет большое значение, учитывая, что это всего лишь второй гоночный уик-энд Хэмилтона за Ferrari. В этих заездах он впервые опередил своего нового напарника по команде, Шарля Леклера, во всех ключевых сессиях.

«Это важный день. В Ferrari и сами стараются приуменьшить значение, говоря, что это всего лишь спринт, всего один день, но это важно», – заявил Чандхок в интервью Sky Sports News.

«Льюис Хэмилтон в сухой гонке, в сухой квалификации, где все были на трассе одновременно на одинаковых шинах, взял поул и выиграл гонку.

«Если это лает как собака и пахнет как собака, то это собака – это была гонка, и он ее выиграл.

«Это был не Гран-при, а треть дистанции, но он контролировал ситуацию. Это тот Льюис Хэмилтон, по которому мы все скучали последние три года. Поднялся на высоту, вырвался вперед, оторвался в зоне DRS, ритмично проехал круги и выиграл спринт».

«Вот для чего Ferrari его подписали»

Отмечая свою впечатляющую победу в спринте – первую в 19 попытках в субботних гонках с момента их введения в 2021 году – Хэмилтон заявил, что «ворчащие» критики его неудачного дебютного уик-энда с Ferrari в Австралии, где он финишировал 10-м под дождем, делали «неосведомленные предположения» о причинах трудностей на трассе Альберт-Парк.

Чандхок прокомментировал события в Мельбурне: «Мы размышляли об этом после уик-энда, и я просто подумал, что это была сумбурная гонка. Несмотря на то, что он Льюис Хэмилтон и, возможно, величайший гонщик всех времен, ему потребуется пара дней, чтобы освоиться.

«Я думаю, что из лагеря Ferrari прозвучало несколько интересных моментов [в субботу]. Один из них от самого Льюиса, который сказал, что в Мельбурне он следовал тому, как Ferrari ведет дела, потому что это был первый уик-энд, и он не хотел вмешиваться и менять их методы.

«Но, приехав на этот уик-энд, он не стал размахивать руками, но сказал: “Я хотел бы немного изменить то, как мы работаем с машиной, некоторые направления в настройках, и попытаться найти оптимальный вариант”».

«Он рассказал о том, как связался со своим гоночным инженером, Риккардо Адами, уже в понедельник, чтобы провести неделю, готовясь, настраивая машину на нужный уровень всего для одной тренировочной сессии, и они это сделали».

И о том, какое влияние Хэмилтон уже оказывает на самую известную команду F1, Чандхок добавил: «Вот что Ferrari сделали, пригласив Льюиса.

«Они приобрели этот опыт и привлекли более 100 побед в Гран-при и более 100 поулов, чтобы просто немного направить их, не изобретать велосипед, и он здесь, чтобы показывать результат на трассе».

Хэмилтон: «Нам не стоит забегать вперед»

После своей победы в спринте и перед основной квалификацией Хэмилтон сказал: «Мы только что приехали с гонки, где финишировали 10-ми, поэтому есть так много факторов, которые нужно учитывать.

«Нам просто нельзя забегать вперед, основываясь на этом одном результате, который мы только что получили.

«Машина сегодня чувствовалась хорошо, и да, удалось финишировать впереди McLaren и Red Bull. Но это не обязательно означает… вы знаете, посмотрите на [спринт] квалификацию, она очень, очень плотная.

«Так что не допускать ошибок будет ключевым моментом. Но я думаю, что мы, похоже, здесь или около того в эти выходные, что действительно хорошо.

«Я надеюсь, что так будет и дальше. Но опять же, от трассы к трассе, нам придется подождать и посмотреть. На прошлой неделе мы этого не видели.

«Я надеюсь, что из прошлой недели извлечено много уроков, которые мы уже применили на этой неделе, и машина стала намного лучше, поэтому я надеюсь, что мы сможем сохранить это. И если мы сможем, то да, это меня радует».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета