Можно ли считать удачной адаптацией видеоигры сериал, в котором отсутствует ключевой элемент оригинала? Вероятно, нет. Ведь Twisted Metal – это прежде всего брутальные гонки на выживание, тогда как «Скрежет металла» до сих пор, включая первые три эпизода второго сезона, почти не предлагает гоночных сцен. Тем не менее, это обстоятельство нисколько не мешает ему оставаться превосходным шоу.
События второго сезона «Скрежета металла» разворачиваются спустя некоторое время после финала первого. Центральный персонаж, Джон Доу, обосновался в «идиллическом» Сан-Франциско, занимается доставкой пиццы и увлечённо играет в компьютерные гонки. На первый взгляд, он ведёт идеальную жизнь. Однако, есть одна существенная деталь: эта «идеальная жизнь» ему совершенно не нужна, и Джон всеми силами стремится вырваться на волю к своей возлюбленной Тихоне.
Тем временем, Рэйвен, новая (и более впечатляющая) глава Сан-Франциско, избирает Джона своим чемпионом. Его задача — одержать победу в гонках Twisted Metal, чтобы таинственный Калипсо исполнил её заветное желание. Именно для этого Джон и посвящает столько времени виртуальным гонкам – это его тренировки.
В то же время Тихоня присоединяется к банде амазонок под названием «Куклы», возглавляемой сестрой Джона. Они активно ведут партизанскую борьбу против городских поселений, совершая набеги на караваны и разрушая заводы по производству смазки. Наш третий любимый персонаж, Сладкоежка, также не теряет времени даром. Вместе со Стю он продолжает свои безумства, уничтожая всех на своём пути в стремлении к званию самого отъявленного маньяка.
В начале сезона прослеживаются следующие ключевые мотивации персонажей. Джон всё ещё мечтает о рае, но теперь не для себя одного, а для них с Тихоней, и не внутри города, а вдали от него. Тихоня продолжает стремиться к борьбе, однако её мотивы сместились с личной мести на высшую справедливость и защиту товарищей. А Сладкоежке уже недостаточно локального признания – он жаждет всемирной славы.
Приятно отметить, что персонажи развиваются естественным и логичным путём. Благодаря этому и сам сериал ощущается несколько иначе – более сфокусированным и цельным. Вероятно, это связано с тем, что теперь все действующие лица объединены общей целью – турниром. Первый сезон был хорош, но мне лично он казался немного разрозненным, словно лоскутное одеяло. Впрочем, делать окончательные выводы о целостности второго сезона пока слишком рано, ведь вышло всего три эпизода из двенадцати.
Развитие персонажей, безусловно, важно, но вряд ли кто-то смотрит «Скрежет металла» исключительно ради их глубины. Главное достоинство сериала заключается в его способности не относиться к себе чрезмерно серьёзно. Шоу отлично понимает свою природу и предоставляет зрителям именно то, за чем они пришли: тонны юмора и океаны насилия.
Юмор в сериале преимущественно основан на уникальных персонажах. Создатели шоу (или черпая вдохновение из игр) просто представили зрителям абсолютно «отбитых» героев и позволили им действовать на своё усмотрение. Сладкоежка забавляет своей неосознанной кровожадностью, трогательной заботой о Стю и жаждой признания. Эшли из «Кукол» выделяется своей беспричинной злобой и садизмом, а Мистер Гримм – потусторонней серьёзностью и загадочностью. И этот список можно продолжать.
Отрадно, что на фоне такой колоритной галереи персонажей главный герой не теряется. Джон Доу сначала предстаёт единственным адекватным человеком среди сонма безумцев. Однако и он регулярно выдаёт выходки, которые комично разрушают его образ крутого парня – то увлечённо читает «Клуб нянек», то просит потереть ему спинку.
Поскольку отношения между Джоном и Тихоней достигли определённой стабильности, наблюдать за ними стало не так захватывающе. Хотя сопернический дух между ними сохраняется, его интенсивность снизилась. Поэтому обоим требуются новые эмоциональные катализаторы. К тому же, учитывая, что многие старые персонажи погибли, логичным шагом стало введение свежей крови.
В первую очередь это Куколка (Dollface), персонаж, хорошо знакомый поклонникам оригинальных игр, которая в этой адаптации оказывается давно потерянной сестрой Джона. Она возглавляет женскую банду, носящую её имя, ведущую борьбу против городов и сеющую хаос. В целом, это классические постапокалиптические амазонки, хотя и без ярко выраженной ненависти к мужчинам. Да, они избавились от своих парней, но те занимались лишь бессмысленным соперничеством. И единственный мужчина в их рядах служит своего рода лакеем, но он, вероятно, был бы им в любой другой банде. Кроме того, их «суровость» заметно нивелируется из-за несколько девчачьих выходок их предводительницы.
Криста (настоящее имя Куколки) жаждет воссоединиться с Джоном, как физически, так и эмоционально. Однако он её совершенно не помнит, что создаёт основной конфликт. Несмотря на амнезию главного героя, к третьему эпизоду между ними устанавливается прекрасная братско-сестринская связь. Хотя меня не покидает ощущение, что они всё же не являются кровными родственниками.
Второе значимое пополнение – это Мэйхем (Хаос), и она просто великолепна, настоящее украшение шоу. Персонаж воплощает классический архетип «маленькой стервы»: девушка, скрывающаяся от тяжёлого прошлого; острая на язык неумеха, убеждённая в своей всезнайстве; фыркающая на всех одиночка, остро нуждающаяся в тепле и внимании. Казалось бы, клише, но Сэйлор Белл Курда исполняет эту роль настолько непринуждённо и обаятельно, что к ней невозможно не проникнуться симпатией.
Если Куколка призвана способствовать развитию Джона, то Мэйхем выполняет ту же функцию для Тихони. Учитывая, что Тихоня потеряла брата в прошлом сезоне, Мэйхем фактически становится для неё новой сестрой.
Юмор присутствует. Колоритные персонажи есть. Сюжет, ведущий к турниру, чётко прослеживается. И сам турнир, судя по трейлерам, также появится в будущих эпизодах. Что ещё нужно для полноценной экшен-комедии? Ах да. Собственно, экшен.
Что ж, драк, погонь и перестрелок здесь хоть отбавляй. По сути, если в какой-то момент на экране никто не получает по зубам, это означает, что он либо только что получил, либо вот-вот получит. Хотите увидеть гигантского младенца с цепом на пуповине? Пожалуйста. Дорожные сражения в духе «Безумного Макса»? Да весь сериал, по сути, об этом. Гонки со взрывами? И об этом тоже. Схватки с пещерными людьми? Присутствуют и такие сцены.
Признаю, хореография рукопашных боёв оставляет желать лучшего и не всегда дотягивает даже до приемлемого уровня. К счастью, большая часть экшена происходит на четырёх колёсах. Практические эффекты выглядят достойно, тогда как компьютерная графика порой кажется очень дешёвой. Хотя не исключено, что в обоих случаях использовался CGI, а я просто разучился его различать. Тем не менее, несмотря на эти недочёты, в процессе просмотра они не бросаются в глаза, поскольку остальные элементы шоу эффективно компенсируют отдельные недостатки.
К таким элементам, безусловно, относится и ностальгия. Кажется, я уже упоминал, что меня несколько пугает тенденция возвращения к эстетике конца 90-х и начала 2000-х. Но, видимо, пришло её время. Сама экранизация, по сути, является прямым результатом этой ностальгии. И хотя турнир ещё не был показан в полной мере, создатели постоянно подмигивают поклонникам первоисточника. Например, нам продемонстрировали грузовик «Дарксайд», а также персонажей Акселя и Мистера Гримма. Но даже если эти имена ничего вам не говорят, то треки Gorillaz или Шона Пола гарантированно перенесут вас на два десятилетия назад.
Вам определённо не стоит смотреть «Скрежет металла», если вы ожидаете исключительно точной адаптации Twisted Metal – в таком случае лучше обратите внимание на фильм «Смертельная гонка». Этот сериал также не подойдёт тем, кто устал от насилия на экранах, вульгарного юмора и пошлостей. В целом, от шоу следует держаться подальше любому, кто ценит только высокую духовность и интеллектуальность, и для кого слово «треш» означает исключительно что-то плохое.
Всех остальных же приглашаю к просмотру. Это крайне весёлое и динамичное шоу, наполненное экшеном. Оно не пытается казаться серьёзным и предлагает простое, но увлекательное развлечение продолжительностью около получаса за эпизод. Колоритные персонажи, абсурдный юмор и фонтаны крови — всё, как мы любим.








