Гран-при Бахрейна снова подарил нам великолепную гонку и выдвинул Оскара Пиастри из McLaren в потенциальные фавориты на титул чемпиона мира в этом году.
Пиастри в значительной степени отыграл отставание по очкам после своего неудачного выезда и затяжных попыток вытащить машину с мокрой травы на домашней гонке в Мельбурне, и он продолжает добавлять спокойную уверенность к своей и без того значительной скорости.
Со стороны кажется, что его пульс всегда остается ровной линией, и я могу вспомнить немного гонщиков, которые могли или могут так контролировать свои эмоции и разум. Ален Прост, “профессор”, был бы одним из них.
- Расписание F1 2025 | Турнирная таблица чемпионата F1
- Есть Sky? Смотрите гонки F1 В ПРЯМОМ ЭФИРЕ на своем телефоне! 📱
- Нет Sky? Получите Sky Sports или смотрите без контракта на NOW 📺
Бахрейн, владельцы трассы, конечно, и большая часть команды McLaren тоже, наконец-то выиграли дома спустя 21 год. Раньше эта трасса считалась одним из наименее захватывающих мест для гонок, но перенос ее на вечернее время – одновременно с появлением гибридных автомобилей в 2014 году – преобразил ее.
Покрытие трассы остается неизменным с 2004 года и не было выглажено до состояния бильярдного стола, как многие другие, поэтому на ней есть неровности и характер, которые испытывают машины и гонщиков, что является хорошим фактором. Агрессивный асфальт, который должен выдерживать экстремальную жару и песчаные бури, также мучает шины, создавая большую изменчивость.
Это означало, что в игру вступили все три состава шин, и появилось множество различных идей о том, как и когда их использовать. Это еще больше усложнилось появлением автомобиля безопасности на 32-м круге, чтобы собрать обломки, отлетевшие от поврежденного Williams Карлоса Сайнса.
Это было правильное решение директора гонки, потому что обломки находились очень близко к гоночной траектории, но далеко от края трассы, откуда нужно было отправлять маршалов для их сбора, даже в условиях виртуального автомобиля безопасности. Лучше было собрать пелотон и контролировать их за настоящим автомобилем безопасности.
Норрис должен был быть вторым
Ландо Норрис неудачно прошел квалификацию и стартовал шестым, но совершил сенсационный старт и пролетел первые четыре поворота, сразу же заняв третье место. Проблема заключалась в том, что, пытаясь максимально продвинуться вперед со своей стартовой позиции, он перестарался и оказался чуть впереди своего бокса на стартовой решетке, получив пятисекундный штраф, который он отбыл на своем первом пит-стопе.
Иногда из комментаторской кабины я вижу, как гонщики упускают возможность на метр или около того в своем боксе на стартовой решетке, чего невозможно увидеть из кабины, отсюда и большая боковая желтая линия, помогающая им видеть сбоку от машины.
Ландо оказался зажат на рестарте автомобиля безопасности в первом повороте между двумя Ferrari Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона и проиграл позиции. Обгоны Ferrari были важной частью его гонки, но, несмотря на все это, благодаря темпу McLaren он все равно должен был быть вторым.
Однако у Джорджа Рассела на проблемном Mercedes были другие планы, и он блестяще справился с фундаментальными проблемами с тормозами и электрикой, чтобы удержаться. Сделав отличный старт, это, безусловно, был один из его лучших заездов в F1. И очень своевременный, поскольку он ищет новый контракт с командой на 2026 год и далее, особенно учитывая разговоры в паддоке о том, что Макс Ферстаппен может появиться на рынке.
Пиастри был безупречен впереди, несмотря на все трудности, и поскольку Рассел и Норрис заняли два других места на подиуме, Ferrari остались четвертой и пятой. Оба гонщика были довольны обновленным днищем, и оно осталось на машинах на гонку. Но, несмотря на то, что автомобиль безопасности сблизил пелотон, Шарль Леклер финишировал на 20 секунд позади победителя, а Льюис Хэмилтон – на 28 секунд.
Надо сказать, что, отложив свой первый пит-стоп до 17-го круга, Ferrari очень хорошо летели в следующей фазе, пока не был выпущен автомобиль безопасности. Но предстоит еще много работы, чтобы вывести Ferrari вперед, и, несомненно, у них есть план, но в условиях быстро приближающихся гонок, жестких ограничений по расходам и огромного внимания к кардинальным изменениям 2026 года, найти большой кусок времени на круге в спешке в наши дни непросто.
Необходимы серьезные разговоры в Red Bull
Даже талант Ферстаппена не смог спасти Red Bull от тяжелых выходных. Машина выглядела сложной в управлении, и его часто видели, как он изо всех сил пытается замедлиться и повернуть с ключевых зон торможения на всех сессиях на трассе. Проехав бесконечные круги за Alpine Пьера Гасли, на последних кругах он смог проскользнуть мимо на последнем круге и занять далекое шестое место, чему не способствовали и неудачные пит-стопы из-за проблем с оборудованием.
Юки Цунода набрал бы свои первые пару очков Red Bull, заняв девятое место, но, учитывая, что команда выиграла Гран-при Японии всего за семь дней до этого, все это довольно запутанно – вероятно, и для них тоже. Там будут серьезные разговоры.
Гасли стартовал четвертым и финишировал седьмым за Alpine, но эти сухие факты совершенно не отражают того, насколько хорошо он проехал в квалификации и гонке, чтобы завоевать свои первые очки в сезоне.
Я ожидал, что Williams проведет очень сильный уик-энд, и поначалу все выглядело хорошо, особенно для Сайнса, хорошо стартовавшего изнутри первой десятки на стартовой решетке. Его оттеснили на несколько позиций, а затем жесткий контакт с Цунодой и выталкивание Кими Антонелли с трассы на рестарте автомобиля безопасности привели к тому, что он не только был оштрафован, но и все равно был вынужден сойти с дистанции.
Алекс Албон финишировал 12-м на своем Williams, потому что любые очки, оставшиеся на столе от больших команд, были захвачены Haas с Эстебаном Оконом на прекрасном восьмом месте и Олли Берманом, проехавшим с конца стартовой решетки до весьма достойного 10-го места. Чтобы подчеркнуть, что на самом деле не имело значения, какой состав шин был на какой машине, если они были достаточно новыми, у Окона была стратегия софт-медиум-хард, а у Бермана – софт-хард-софт.
Относительно крошечная команда Haas теперь занимает пятое место в Кубке конструкторов, опережая такие команды, как Aston Martin, которые продолжают ужасно бороться, а Фернандо Алонсо все еще не набрал ни одного очка. Ой-ой.
Было много столкновений и, как следствие, штрафов, офис стюардов был занят, и, должно быть, казалось, что рефери постоянно свистит. Их последней задачей была дисквалификация Нико Хюлькенберга из Sauber за слишком сильный износ защитной пластины, что противоречило правилам.
Нет времени передохнуть, через несколько дней мы отправляемся на суперскоростную трассу в Джидде.
Формула-1 завершает свой первый тройной заезд 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в эти выходные. Смотрите Sky Sports с NOW – без контракта, отмена в любое время