Нико Росберг признался, что ему было «тяжело смотреть» на подавленного Льюиса Хэмилтона после разочаровывающего выступления его бывшего напарника на недавнем Гран-при Испании.
Сам Хэмилтон признал, что «не знает, что сказать» после воскресной гонки, которую он назвал «ужасной», финишировав шестым на трассе в Барселоне-Каталунье.
Целясь на свой первый подиум в составе Ferrari после многообещающего пятого места в квалификации (лучший совместный результат сезона), Хэмилтон на старте обогнал бывшего напарника по Mercedes Джорджа Расселла, но вскоре столкнулся с проблемами из-за недостаточного сцепления с трассой.
Команда Ferrari попросила его пропустить напарника Шарля Леклера на первом отрезке, Расселл применил тактику андерката на втором пит-стопе, а затем Нико Хюлькенберг из Sauber обогнал его после позднего выезда машины безопасности, сократившей отставания.
Росберг заявил, посмотрев интервью Хэмилтона после гонки:
На это тяжело смотреть. Воскресенье было для него ужасным днем, потому что он был просто медленным на трассе, что очень необычно. Да, иногда у него бывали небольшие провалы в квалификации, но в гонках он обычно великолепен, а эта гонка была шокирующе плохой.
Он добавил:
У него тоже нет ответов. Были ли повреждения днища? Эти днища очень чувствительны, и небольшое повреждение может привести к большой потере времени. Или что происходило? Когда у тебя нет ответов, это очень тяжело для гонщика, а потом ты видишь, как твой напарник пробивается на подиум, занимая третье место. В свете всего сезона, который у него был до сих пор, это очень мрачная ситуация.
Хотя сам Хэмилтон предположил, что его трудности в гонке в Испании были «вероятно, только моей виной», руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер впоследствии сообщил, что «у нас была проблема с машиной на последнем отрезке, до выезда машины безопасности». Вассер не уточнил, в чем заключалась проблема с SF-25, добавив, что команда «разберется».
В конце гонки Хэмилтон сказал своему инженеру Риккардо Адами по командному радио:
Что-то не так с этой машиной, приятель. Она хуже, чем когда-либо.
«Чего-то не хватает» — Вердикт Росберга о старте Хэмилтона в Ferrari
Надежды Ferrari на борьбу за оба чемпионата быстро не оправдались в этом сезоне на фоне их 17-летнего безтитульного периода. Хэмилтон занимает шестое место в чемпионате пилотов после девяти гонок, отставая на 23 очка от идущего пятым напарника Леклера, который занял свой второй подряд подиум в Испании.
Прошлая суббота стала лишь вторым случаем из девяти попыток в этом сезоне, когда Хэмилтон квалифицировался лучше Леклера на Гран-при, при этом он до сих пор лишь один раз опередил монегаска в полной гонке.
Росберг, друг детства Хэмилтона по картингу, ставший его напарником по Mercedes и в конечном итоге ожесточенным соперником за титул, сказал:
Это был трудный старт, продолжение формы, которую он показывал в прошлом году, когда впервые за всю карьеру у него наблюдался спад в течение всего сезона. Джордж Расселл опередил его в прошлом году, а Леклер сменил Расселла, всегда немного опережая Льюиса, который пока не нашел свой путь. Чего-то не хватает. Он пока не чувствует машину и немного отстает, но машина сама по себе непростая в управлении.
Экс-чемпион мира также прокомментировал перспективы Хэмилтона:
Сильная сторона Льюиса на этой стадии его карьеры — его гоночный темп, который мы видели в Имоле, когда он стартовал 12-м и финишировал четвертым с ошеломляющим темпом. На это было удивительно смотреть. Но ему 40, и в какой-то момент все зависит от скорости обработки информации нашим мозгом, времени реакции в квалификации. В какой-то момент ты неизбежно станешь немного медленнее, и с Льюисом это произойдет скорее раньше, чем позже.








