Мод Classic Offensive для CS:GO отменен после восьми лет разработки — Valve пригрозила судом

Все новости

Компания Valve приняла решение отозвать разрешение на разработку фанатской модификации Classic Offensive, создаваемой для игры Counter-Strike: Global Offensive. Главной целью этого мода было максимально точное воссоздание атмосферы и геймплея культовой версии 1.6. О прекращении всех работ над проектом сами разработчики сообщили на своей официальной странице в социальной сети X (ранее Twitter).

Работа над модом Classic Offensive велась на протяжении впечатляющих восьми лет. Уже с 2017 года для широкой публики была доступна демонстрационная версия. В то время авторы проекта обратились к Valve через их собственную систему Greenlight с запросом на размещение модификации в Steam. Компания дала свое официальное одобрение и, по словам самих энтузиастов, даже предоставляла некоторую поддержку на начальном этапе разработки.

Однако ситуация кардинально изменилась, когда команда Classic Offensive начала готовиться к полноценному релизу в цифровом магазине Steam, который был запланирован на 2025 год. Valve неожиданно отклонила новую заявку без предоставления каких-либо объяснений. Более того, компания перестала отвечать на письма и обращения разработчиков мода, полностью прекратив коммуникацию.

Столкнувшись с таким отношением, авторы Classic Offensive приняли решение выпустить свой проект самостоятельно, используя для этого популярную платформу ModDB. Тем не менее, непосредственно в день запланированного релиза они получили официальное уведомление от Valve. В письме компания потребовала немедленно удалить аддон и полностью прекратить его дальнейшую разработку. В качестве причины было указано нарушение прав интеллектуальной собственности Valve, связанных с брендом Counter-Strike.

Valve четко дала понять, что в случае невыполнения выставленных требований она готова прибегнуть к судебным разбирательствам для защиты своих прав на игру.

В рамках своего объявления разработчики Classic Offensive также поделились информацией о текущих правилах Valve, касающихся создания и распространения фанатского контента. Согласно обновленным установкам компании, фанатам разрешено создавать и распространять лишь определенные категории работ. К ним относятся: игровые скины и карты для актуальных игр Valve, карты, разработанные с использованием редактора Hammer Editor, игры, созданные на базе Source SDK 2013 (при условии полного отсутствия в них персонажей или элементов франшиз Valve), а также моды для игр Team Fortress 2 и Half-Life (если они соответствуют вышеперечисленным условиям или их создатель получил специальную лицензию непосредственно от Valve).

Учитывая собственный негативный опыт, авторы Classic Offensive выступили с предостережением для других моддеров, которые занимаются созданием контента на основе интеллектуальной собственности Valve, указывая на возможные юридические риски и важность тщательного изучения официальных правил компании.

Сергей Радонежский

Сергей Радонежский, проживающий в Хабаровске, заслужил репутацию одного из самых точных прогнозистов в спортивной журналистике. Его глубокое понимание футбола и других популярных видов спорта России сочетается с уникальным подходом к анализу статистики.

Спортивная онлайн-газета