McLaren внесет изменения в болид 2025 года из-за новых проверок гибкости антикрыльев в Формуле-1
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил, что ужесточение правил FIA по проверке гибкости антикрыльев в сезоне Формулы-1 2025 года потребует от команды внести изменения в конструкцию болида. Однако он подчеркнул, что это не вызывает серьезных проблем для действующих чемпионов Кубка конструкторов.
FIA объявила в январе, что введет новые тесты нагрузки для передних и задних антикрыльев в сезоне 2025 года, чтобы ограничить их гибкость. Статические тесты на прогиб задних антикрыльев будут расширены уже к первой гонке в Австралии 14-16 марта, а дополнительные проверки передних антикрыльев начнутся с девятого этапа в Испании в начале июня.
Стелла заявил: “Нам не нужно вносить много корректировок к началу сезона. Небольшая доработка потребуется с девятой гонки. Я знаю, что это стало предметом обсуждений, но на самом деле есть совершенно другие темы, которые занимают нас гораздо больше и связаны с поиском тех десятых секунды, о которых вы упомянули”.
Несмотря на успешное окончание прошлого сезона, Стелла подтвердил, что McLaren применила “инновационный” подход к разработке нового MCL39. Основные изменения коснулись “фундаментальной компоновки” машины с целью повышения аэродинамической эффективности.
“Мы постарались поднять планку во многих областях, включая базовую конструкцию. Мы тщательно оценили, насколько сильно хотим внедрять инновации, учитывая, что MCL38 уже была конкурентоспособной машиной. В итоге мы выбрали довольно смелый подход с точки зрения инноваций в этом болиде”, – пояснил Стелла.
Он также выразил уверенность, что команда сможет начать сезон 2025 года сильнее, чем предыдущий: “Глядя на цифры, новый болид должен стать хорошим шагом вперед. Если посмотреть в более широкой перспективе, этот шаг вперед на самом деле находится в линейном тренде с некоторыми другими обновлениями, которые мы внедрили в 2023 и 2024 годах. Это хорошая новость – значит, мы не исчерпали потенциал развития”.