По мнению Мартина Брандла, известного эксперта Формулы-1, увольнение Кристиана Хорнера с поста руководителя команды Red Bull в среду, скорее всего, повышает шансы на то, что Макс Ферстаппен останется в команде.
Хорнер, которого на этой должности заменит Лоран Мекис из Racing Bulls, возглавлял Red Bull с момента ее основания в 2005 году. Под его руководством команда завоевала шесть Кубков конструкторов и восемь чемпионских титулов среди пилотов.
Сам 51-летний Хорнер пока не сделал никаких комментариев по поводу своего увольнения. Брандл сообщил, что Кристиану не была названа причина его ухода.
«Это не стало полной неожиданностью, учитывая проблемы внутри команды. Мне довольно грустно из-за этого. Я считаю Кристиана своим другом, и он проделал невероятную работу за 20 лет», — прокомментировал Брандл.
«Он выиграл огромное количество гонок и мировых чемпионатов как для пилотов, так и для команды. Он превратил бывшие команды Stewart и Jaguar в огромный комплекс в Милтон-Кейнсе, добившись огромного успеха и собрав впечатляющую коллекцию трофеев».
«Нетрудно было почувствовать в паддоке Формулы-1 и заметить, что дела шли не слишком гладко».
Брандл предполагает, что смерть сооснователя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году спровоцировала затяжную борьбу за власть, кульминацией которой стало увольнение Хорнера почти три года спустя.
«Дитрих владел 49 процентами Red Bull и основал ее вместе с семьей Йоовидхья. Он был главным. Ничего не происходило без его одобрения. Он был абсолютным лидером группы. После его смерти все начало идти не так», — напомнил эксперт.
Последние полтора года были для Хорнера турбулентными. Обвинения в неподобающем поведении, выдвинутые против него коллегой-женщиной в начале 2024 года, были отклонены после внутреннего расследования. Хорнер на протяжении всего времени отрицал обвинения.
В прошлом году на протяжении всего года продолжался публичный конфликт между отцом Макса Ферстаппена, Йосом, и Хорнером, что породило вопросы о будущем Макса в Red Bull.
Ситуация совпала с тем, что на трассе у Red Bull уже не было такого подавляющего превосходства, как прежде, поскольку соперники подтянулись, хотя Ферстаппен и завоевал четвертый подряд титул чемпиона мира.
Однако в последний месяц руководитель Mercedes Тото Вольфф сообщил о «переговорах» с представителями Ферстаппена по поводу возможного перехода в «Серебряные стрелы».
Брандл заявил: «Вероятно, это увеличивает шансы на то, что Ферстаппены [Йос и Макс] останутся в команде. Думаю, это стало довольно личным вопросом».
«Каждое очко, каждый подиум и каждая победа Макса, достигнутые благодаря его гениальному пилотажу, были завоеваны на машине Red Bull. Он часто говорил, что хотел бы завершить свою карьеру в Red Bull, если это возможно. В следующем году они впервые представят свой собственный двигатель, что станет одним из самых значительных изменений в истории Формулы-1 одновременно для шасси и силовой установки».
«Кристиан полностью контролировал этот аспект работы команды. У Макса есть пункт в контракте, позволяющий ему уйти, в зависимости от его положения в чемпионате мира в конце этого месяца».
«Означает ли это, что он скорее уйдет или останется? Я могу только предположить, что это увеличивает вероятность его пребывания в команде».
Для Red Bull начнется новая глава с ближайшего этапа Формулы-1 в Бельгии, который пройдет 25-27 июля. Лоран Мекис станет лишь вторым руководителем команды.
Мекис присоединился к дочерней команде Red Bull, тогда известной как Toro Rosso, в 2006 году в качестве инженера. Затем он перешел в FIA, где занимал посты директора по безопасности (с 2014 года) и заместителя гоночного директора (с 2017 года).
В 2018 году он перешел в Ferrari на должность спортивного директора, а в начале 2024 года вернулся в семью Red Bull, возглавив команду Racing Bulls.
«Мы все чаще видим, как подобные специалисты становятся руководителями команд», — отметил Брандл.
«Посмотрите на невероятную работу Андреа Стеллы в McLaren или Джеймса Воулза в Williams — люди с техническим образованием сейчас занимают ключевые позиции в этом аспекте».
«Лоран отлично поработал в Racing Bulls, и в Red Bull это заметили, сразу переведя его на новую должность».
«Джонатан Уитли, который, несомненно, очень хотел получить эту должность, перешел в Sauber, будущую Audi. Возможно, его желание занять место Кристиана ускорило этот переход».
«Алан Пермейн, который займет место Мекиса в Racing Bulls, также обладает огромным опытом в операционной деятельности команды Формулы-1».








