Мартин Брандл из Sky Sports F1 считает, что Ландо Норрис допустил «неуклюжую» ошибку во время столкновения с Оскаром Пиастри на Гран-при Канады. Тем не менее, Брандл полагает, что Норрис все еще может выиграть чемпионат, если будет стабильно показывать свой лучший уровень.
В концовке воскресной гонки Пиастри и Норрис боролись за четвертую позицию, когда их болиды столкнулись. Норрис задел заднее колесо машины напарника, врезался в пит-уолл и сошел с дистанции.
Норрис, который теперь отстает от Пиастри в чемпионской гонке на 22 очка, сразу же извинился перед командой за свою «глупую» ошибку перед первым поворотом.
Инцидент произошел, когда Норрис попытался обогнать Пиастри по внутренней траектории в шпильке 10-го поворота. Болиды McLaren ехали бок о бок по обратной прямой, после чего Норрис лучше вышел из финальной шиканы, но столкнулся с напарником.
«Оскар хорошо разглядел первый маневр, потому что Ландо был далеко позади, когда совершил бросок в 10-м повороте», — отметил Мартин Брандл. «Ландо, вероятно, подумал, что обошел его, потому что Оскар шел под острым углом в финальную шикану, прижимаясь и широко выходя. Оскар не был к нему особенно любезен, но почему он должен был быть? Ландо, похоже, упорствовал с левой стороны, хотя возможности не было.»
«Я не думаю, что это было что-то, кроме несвоевременного осознания того, что обгон не получится, после чего он повредил переднее антикрыло об задние шины Оскара. Это было просто очень неуклюже и в некотором смысле ненужно.»
В McLaren открыто признали, что столкновение между их пилотами было неизбежным, и заявили, что были готовы к такому сценарию. Несмотря на инцидент в Канаде, руководитель команды Андреа Стелла заявил, что McLaren не изменит свой подход, позволяющий Пиастри и Норрису бороться за одну позицию.
«Я думаю, это обусловлено тем, что Зак Браун [генеральный директор McLaren Racing] и Андреа [Стелла] сами гонщики в душе», — сказал Брандл. «Ландо говорили использовать DRS, использовать батарею, попытаться его обогнать. Я восхищаюсь этим. Я бы не стал критиковать это.»
«Правила, которые нарушил Ландо, таковы: вы жестко гоняетесь, вы оба боретесь за чемпионат, но не сталкивайтесь друг с другом. И только часть этого правила была нарушена. Как они часто говорят, это было неизбежно. Но это не было неизбежное чемпионское столкновение, верно? Они боролись за четвертое и пятое места, так что сталкиваться друг с другом не было смысла. Это не конец света, совсем нет, но для Ландо это сложно.»
Брандл: Норрис все еще может выиграть чемпионат F1 2025
Норрис показывал отличную скорость на тренировках по сравнению с Пиастри, который врезался в «Стену чемпионов» в субботу перед квалификацией. Но британский пилот не смог добиться результата, когда это было важно: он квалифицировался седьмым, на четыре позиции позади Пиастри, что, по словам Брандла, поставило его в невыгодное положение.
«У Ландо, кажется, бывают уик-энды, когда он абсолютно доминирует, как в Мельбурне и Монако, или когда все просто разваливается. К сожалению для него, это был один из таких уик-эндов», — сказал он.
«Он допустил ошибку на своем первом круге в Q3, затем показал какое-то время, а потом провел неаккуратный финальный круг, который лишил его хорошей стартовой позиции. Он разобрался с этим и на самом деле хорошо ехал в гонке, еще до инцидента. Он выжидал, атаковал, когда нужно, и фактически восстановил свою позицию.»
Норрис опережал Пиастри на 23 очка после первого этапа сезона в Мельбурне, где австралиец развернулся в сложных условиях. С тех пор Пиастри провел восемь подиумов подряд, включая пять побед, и воспользовался ошибкой Норриса в Монреале, чтобы опередить его на 22 очка. Брандл считает, что Норрис все еще активно участвует в борьбе за титул этого года, но должен устранить свои ошибки.
«Ландо не выиграет чемпионат мира, если не сможет прекратить такие уик-энды. Это так просто», — сказал он.
«Ему нужно показывать свой лучший уровень почти постоянно, как это делает Макс [Ферстаппен]. Оскар гораздо более уверенно выступает от уик-энда к уик-энду, гораздо более стабильно. Меня действительно смущает эта разница в уровнях производительности. Ему нужно отказаться от одного и чаще демонстрировать другой, но впереди еще долгий путь.»
«Это совсем не означает, что он выбыл из борьбы за чемпионат. Но если посмотреть на разницу в очках с того преимущества, с которым он уехал из Мельбурна, до того, что у него есть сейчас, это изменение в 45 очков за это время.»








