Макс Ферстаппен выступил в защиту Юки Цуноды после того, как его коллега по гоночной программе Red Bull показал последний результат в квалификации Гран-при Испании Формулы-1.
Red Bull Racing уже долгое время испытывает трудности с поиском стабильного второго пилота рядом с четырехкратным чемпионом Ферстаппеном. После спада формы Серхио Переса этот вопрос вновь стал актуальным. До Переса напарниками Ферстаппена были Пьер Гасли и Алекс Албон, которые также не смогли демонстрировать столь же высокие результаты в основной команде, но затем успешно выступали в других сериях или командах.
Несмотря на отдельные успешные моменты в этом сезоне, Юки Цунода, выступающий за команду VCARB (сестринскую команду Red Bull), в Испании столкнулся с серьезными проблемами, кульминацией которых стало последнее место в квалификации.
Отвечая на вопросы нидерландских журналистов о трудностях Цуноды в Барселоне, Ферстаппен сказал: «Юки не какой-то там “блин” (слабак). Эта ситуация [с вторым пилотом Red Bull] продолжается уже долгое время.
«Может быть, это знак. Чего? Это вы можете решить сами».
Пока неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его слова могут указывать как на его собственный исключительный уровень, так и на особенности болидов Red Bull (или VCARB, учитывая, что речь идет о Цуноде), или на обе причины сразу.
Ферстаппен, которого многие считают лучшим гонщиком на данный момент, известен своей способностью справляться с различными настройками и стилями болидов, которые вызывают затруднения даже у других высококлассных пилотов.
Тсунода: «Ситуация довольно сложная»
Цунода выглядел расстроенным после вылета из квалификации, признав, что был доволен своим кругом, пока не узнал, что он оказался последним. Японский пилот рассказал: «Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, моя скорость значительно упала. С первой тренировки уровень сцепления с трассой был очень низким. Происходило что-то странное.
«Мы изо всех сил старались решить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы улучшали баланс, но не делали общего шага вперед.
«Круг, который я проехал в первом сегменте квалификации, меня вполне устроил, уверенность была, но сцепления совсем не было. Это довольно сложная ситуация».
Цунода спрашивал по радио во время первого сегмента квалификации о проверке днища после наезда на поребрик, но сразу после сессии не был уверен, стало ли повреждение причиной его проблем. Он добавил: «Трудно сказать. Мне нужно будет проверить, есть ли повреждения. Я не думаю, что наш проезд был безумным. Это был приемлемый уровень.
«С первого круга уик-энда не было темпа, так что это не похоже на внезапную потерю скорости. Сейчас я испытываю трудности».
В официальном пресс-релизе Red Bull после сессии руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что трудности Цуноды в Испании «трудно понять».
Хорнер сказал: «Юки испытывал трудности весь уик-энд. Мы немного увеличили прижимную силу, чтобы попытаться помочь ему, но это трудно понять, нам нужно будет разобраться».