Макс Ферстаппен признал вину за спорное столкновение с Джорджем Расселом на Гран-при Испании

Все новости

Макс Ферстаппен признал свою вину в спорном инциденте с Джорджем Расселом, произошедшем на Гран-при Испании. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер добавил, что Ферстаппен принес извинения команде.

Столкновение между Ферстаппеном и Расселом произошло за три круга до финиша во время борьбы за четвертую позицию. Контакт случился в пятом повороте после того, как Ферстаппену из Red Bull было приказано пропустить Рассела.

За этот инцидент стюарды наложили на Ферстаппена 10-секундный штраф, что отбросило его с пятого места на 10-е. Также ему были добавлены три штрафных балла к суперлицензии, в результате чего до автоматической дисквалификации на гонку остался всего один балл.

Сам Рассел в интервью Sky Sports F1 назвал маневр Ферстаппена “преднамеренным” и “абсолютно ненужным”. Чемпион мира 2016 года Нико Росберг высказал мнение, что Ферстаппен должен был получить “черный флаг” (дисквалификацию) за этот инцидент.

В своем сообщении в Instagram Ферстаппен написал: “У нас была интересная стратегия и хорошая гонка в Барселоне до момента появления машины безопасности. Выбор шин для финала и некоторые действия после рестарта подпитали мое разочарование, что привело к неправильному маневру, которого не должно было быть”.

Он добавил: “Я всегда отдаю всего себя команде, и эмоции могут зашкаливать. Мы вместе побеждаем, вместе проигрываем. Увидимся в Монреале”.

Хорнер также прокомментировал ситуацию в соцсетях: “Появление машины безопасности оказалось крайне несвоевременным для нашей стратегии. У нас был выбор: остаться на старых шинах или рискнуть и поставить новый комплект жестких. Задним умом все мы сильны, но тогда мы приняли лучшее решение, исходя из доступной информации. Итоговый результат разочаровывает, ведь Макс уверенно шел к подиуму и мог набрать хорошие очки для чемпионата.

Макс извинился за инцидент с Расселом во время разбора гонки. Машина безопасности также повлияла на результат Юки [Цуноды], он, скорее всего, набрал бы очки, если бы гонка продолжилась без нейтрализации.

Но в гонках такое случается, все может измениться в одно мгновение. Именно поэтому мы так увлечены и любим этот спорт. Это был непростой уик-энд, но в ближайшие недели мы будем активно работать над настройками машины, чтобы вернуться в Монреале сильными”.

Теперь Ферстаппен отстает от лидера чемпионата Оскара Пиастри, который одержал победу на Гран-при Испании, на 49 очков.

Сам голландец, который все же пропустил Рассела позднее на том же круге, после финиша не горел желанием обсуждать произошедшее. В комментарии для Sky Sports F1 он сказал: “Разве это важно? Я лучше поговорю о гонке, а не об одном отдельно взятом моменте”.

Что сказал Рассел об инциденте?

В интервью Sky Sports F1 Джордж Рассел прокомментировал инцидент так:

“Я был так же удивлен, как и вы. Подобные маневры я видел только в гоночных симуляторах или картинге, но никогда в Формуле-1. В итоге мы финишировали на 4-м месте, а он — на 10-м. Я, честно говоря, не понимаю, что происходило у него в голове. В моменте это казалось преднамеренным, и это было неожиданно”.

Что стало причиной столкновения Ферстаппена и Рассела?

Ферстаппен уверенно шел третьим позади двух McLaren, пока выезд машины безопасности из-за остановки Mercedes Кими Антонелли не собрал весь пелотон.

Команда Red Bull поставила Ферстаппену жесткие шины, так как новых других типов у них не осталось, в то время как большинство конкурентов из топ-10 выбрали мягкие.

На рестарте после последнего поворота Ферстаппен потерял контроль над машиной из-за сильного заноса, и его обогнал Шарль Леклер, между которыми произошел небольшой контакт.

Рассел также попытался пройти вперед в первом повороте, но между машинами снова произошел контакт, и Ферстаппен срезал шикану, сохранив четвертую позицию. Именно после этого команда Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Рассела, что, судя по всему, еще больше разозлило действующего чемпиона мира, который и так был расстроен.

После гонки Хорнер пояснил: “Исходя из недавнего опыта и учитывая предыдущие инциденты, очевидно, что это субъективная ситуация… По всему было видно, что будет назначен штраф. Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию. Он был явно расстроен и раздражен этим, поскольку считал, что ему, во-первых, не оставили места, а во-вторых, что Джордж не полностью контролировал машину.

После обсуждения с инженером он решил вернуть позицию в пятом повороте. Произошел контакт. Очевидно, стюарды посчитали, что он спровоцировал столкновение, и он получил 10 секунд штрафа и, к сожалению, штрафные баллы. Это очень расстраивает, ведь в итоге мы получили всего одно очко, хотя гонка должна была принести легкий подиум”.

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета