Макс Ферстаппен заявил, что не может полностью объяснить свое недовольство штрафом, полученным на Гран-при Саудовской Аравии, отчасти потому, что люди не способны `справиться с полной правдой`.
Действующий чемпион мира, стартовавший с поула в Джидде, был наказан за то, что покинул пределы трассы и получил преимущество в инциденте на первом повороте с Оскаром Пиастри, который в итоге стал победителем гонки.
Пиастри, стартовавший вторым, лучше стартовал и по внутренней траектории поравнялся с Ферстаппеном, в этот момент голландец отказался уступать, но вместо этого использовал зону вылета, чтобы сохранить лидерство.
- Полные результаты Гран-при Саудовской Аравии | Оцените гонщиков ВЫ
- Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
Red Bull и Ферстаппен решили не сразу возвращать позицию Пиастри, прежде чем стюарды вынесли решение о пятисекундном штрафе, который позволил бы австралийцу выйти вперед, поскольку штраф был отбыт во время единственного раунда пит-стопов.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Послушайте радиопереговоры Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри после их столкновения на первом повороте Гран-при Саудовской Аравии
Ферстаппен ясно дал понять, что недоволен решением, но сказал, что не может вдаваться в подробности, опасаясь проблем с руководящим органом спорта, FIA.
`Проблема в том, что я не могу поделиться своим мнением об этом, потому что меня могут наказать`, – сказал Ферстаппен. `Так что лучше об этом не говорить.
`Я думаю, что лучше об этом не говорить. Все, что я скажу или попытаюсь сказать об этом, может навлечь на меня неприятности`.
Смотрите также:
-
F1 в 2025 году: Полное расписание гонок
-
Смотрите каждую гонку F1 в прямом эфире с NOW
-
Слушайте подкаст The F1 Show
-
Результаты Гран-при Саудовской Аравии
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Основные моменты Гран-при Саудовской Аравии
На вопрос, разочарован ли он тем, что вынужден держать язык за зубами, Ферстаппен добавил: `Я думаю, что это просто мир, в котором мы живем. Вы не можете полностью поделиться своим мнением, потому что это не ценится, по-видимому, или люди не могут справиться с полной правдой.
`Для меня лучше, если мне не нужно слишком много говорить, это также экономит мое время, потому что нам и так приходится так много делать.
`Это, честно говоря, просто то, как все становится. Все стали очень чувствительны ко всему. И потом, конечно, что мы имеем сейчас, мы все равно не можем быть критичными. Так что, это нормально, меньше разговоров – даже лучше для меня`.
Другие правила в этом году?
В своем послегоночном интервью Sky Sports F1 Ферстаппена спросили, чем этот инцидент отличается от инцидента с Ландо Норрисом на Гран-при США в прошлом году, когда гонщик McLaren был наказан за то же нарушение.
Ферстаппен, по-видимому, заявил, что изменение Руководства по стандартам вождения для этого сезона означает, что инциденты нельзя сравнивать.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Ферстаппен поделился своим разочарованием по поводу получения пятисекундного штрафа на первом повороте первого круга
Он сказал: `Мы много об этом говорили, и в прошлом году, и в этом году действуют разные правила, так что дело не в этом.
`Но, честно говоря, это тоже не моя проблема, если честно`.
На просьбу уточнить, он добавил: `Давайте возьмем документы. Все записано`.
В своем официальном письменном решении по инциденту стюарды заявили, что, поскольку Пиастри – как обгоняющий автомобиль – опередил Ферстаппена, руководство подразумевает, что поворот принадлежал ему.
В решении говорится: `Стюарды рассмотрели данные системы позиционирования/маршалинга, видео, тайминги, телеметрию и видеоматериалы с бортовых камер и определили, что передняя ось автомобиля 81 находилась как минимум на уровне зеркала автомобиля 1 до и в апексе первого поворота, когда он пытался обогнать автомобиль 1 по внутренней траектории. Фактически, автомобиль 81 находился рядом с автомобилем 1 в апексе`.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Карун Чандхок на SkyPad анализирует, почему Ферстаппен получил пятисекундный штраф
`Основываясь на Руководстве по стандартам вождения, поворот принадлежал автомобилю 81, и ему должны были предоставить место`.
`Автомобиль 1 затем покинул трассу и получил длительное преимущество, которое не было возвращено. Он остался впереди автомобиля 81 и попытался развить преимущество`.
Хорнер: Возможно, правила нуждаются в пересмотре
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был готов более подробно рассказать, почему он считает это решение несправедливым, поскольку он пришел на свой послегоночный брифинг с телеметрией, которая, по его утверждению, подтверждала его аргументы.
Он сказал: `Я думаю, что это было очень сурово. Мы не уступили позицию, потому что не верили, что сделали что-то не так. Совершенно очевидно, что в апексе поворота, по нашему мнению, Макс явно впереди`.
`Я не понимаю, как стюарды пришли к такому выводу. Они оба вошли на одинаковой скорости. Оскар глубоко вошел в поворот, Макс не может просто исчезнуть в этот момент времени`.
`Возможно, эти правила нуждаются в пересмотре. Я не знаю, что случилось с принципом `дайте им гоняться` на первом круге. Кажется, от него просто отказались`.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер разочарован штрафом Ферстаппена
Хорнер добавил, что уверенность стюардов в своем заключении означает, что `крайне маловероятно`, что Red Bull будет подавать апелляцию на это решение.
Он также объяснил, что на решение рискнуть получить штраф, а не уступать место, повлияла предполагаемая Red Bull угроза со стороны Джорджа Рассела из Mercedes, идущего третьим.
`Если бы мы уступили, мы бы ехали в грязном воздухе и подверглись бы риску со стороны Джорджа`, – сказал Хорнер. `Так что лучшее, что можно было сделать в тот момент, это получить штраф, опустить голову и продолжать ехать`.
Пиастри: Все произошло так, как и должно было быть
Пиастри, который впервые в своей карьере стал лидером чемпионата мира, одержав свою третью победу в сезоне, был столь же уверен, что решение было принято правильно в его пользу.
`У меня был отличный старт, и я оказался рядом`, – сказал австралиец. `С этого момента мне, очевидно, пришлось тормозить довольно поздно, но я знал, что у меня достаточно места, чтобы войти в поворот`.
`Мы оба затормозили очень поздно, но я думаю, что я затормозил так поздно, как только мог, оставаясь на трассе. Я думаю, что все произошло так, как и должно было быть`.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Пиастри отреагировал на штраф Ферстаппена
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун сказал, что Ферстаппен `определенно` заслужил штраф, решив не уступать поворот и позицию.
Браун сказал Sky Sports F1: `Я определенно думал, что штраф заслужен. Оскар был явно внутри, лучше стартовал, и, знаете, нужно использовать гоночную трассу`.
`Будь то пятисекундный штраф или возврат позиции, я думаю, что могло быть и так, и так. Я думаю, что это было определенно уместно. Поворот был Оскара, и в какой-то момент нужно уступить`.
Брандл: Поворот был за Пиастри
Комментируя инцидент в прямом эфире, Мартин Брандл из Sky Sports F1 был непреклонен в том, что Ферстаппен заслужил штраф, и остался при своем мнении после гонки.
Брандл сказал: `Оскар вошел в первый поворот, вошел в первый апекс – и я прочитал правила на 2025 год – и этот поворот был за ним`.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Момент победы Пиастри
`Но если ваш соперник хочет отпустить тормоза – и если вы посмотрите, там не так уж много поворота руля – Макс не особо пытался обойти снаружи`.
`Он упустил этот поворот, и ему следовало бы вернуться обратно`.
`Я думаю, что команда должна была сразу вернуть место. Я думаю, что было очевидно, что он получит штраф за это, тогда, я думаю, у них мог бы быть шанс выиграть гонку`.