Льюис Хэмилтон высоко оценил «мирового класса» исполнение квалификации Гран-при Австрии со стороны Ferrari, поскольку команда добилась лучших стартовых позиций в своем пока разочаровывающем сезоне.
Шарль Леклер неожиданно разделил доминирующие болиды McLaren, заняв второе место на стартовой решетке и повторив лучший результат Ferrari в квалификации Гран-при в этом сезоне, в то время как Хэмилтон впервые за время выступлений за Скудерию пробился на второй ряд, заняв четвертую позицию.
На этот уик-энд Ferrari привезла новое днище для своего не слишком удачного болида SF-25. Хэмилтон, квалифицировавшийся в пределах десятой секунды от Леклера и Оскара Пиастри (третье место), сказал в интервью:
«Это фантастический результат. Команда усердно работала на базе, чтобы привезти нам новое днище к этому уик-энду. Учитывая, что вчера мы были гораздо дальше, то, что сегодня мы намного ближе и заняли второй ряд, просто фантастично. И Шарль на первом ряду тоже молодец.»
Хэмилтон добавил:
«Мой последний круг не был идеальным. Думаю, если бы я его завершил, я был бы вторым, так что из этой сессии можно извлечь много позитива.»
«Кроме того, думаю, это был наш лучший день с точки зрения работы на трассе, особенно в квалификации. Тайминг, информация о трафике и позиционировании на треке — все это было на высшем уровне, по-настоящему мирового класса. Именно к этому мы стремились.»
В последние недели Ferrari, и в частности руководитель команды Фредерик Вассёр, подвергались давлению со стороны итальянских СМИ, поскольку сезон приближается к экватору, а предсезонные амбиции Скудерии на титул явно не оправдались.
Учитывая внешнее давление на самую большую и известную команду Формулы-1, Хэмилтон сказал:
«В конечном итоге, мы продолжаем сплоченно работать, поддерживать друг друга, игнорировать весь внешний шум и просто заниматься своим делом. Это невероятная команда. Я работаю с Фредом, мы стараемся расставить все части пазла по своим местам, но это делается шаг за шагом. Невозможно сделать все сразу. Мы просто должны продолжать работать над этим, но я очень доволен тем прогрессом, которого мы достигаем.»
«Просто помолчу»: Сможет ли Хэмилтон наконец прервать серию без подиумов?
Несмотря на победу в спринте на втором этапе сезона в Китае в марте и третье место в спринте в Майами в мае, последний официальный подиум Хэмилтона в Гран-при был в ноябре прошлого года на этапе в Лас-Вегасе, когда он еще выступал за Mercedes.
Семикратный чемпион мира проводит серию из 12 Гран-при без попадания в тройку лучших, что всего на один этап меньше его худшей серии за всю его выдающуюся 18-летнюю карьеру в Ф1.
«На каждой гонке я говорил, что не могу дождаться первого подиума, так что сегодня я этого говорить не буду!» — сказал Хэмилтон. «Я просто помолчу и постараюсь завтра выступить лучше.»
Леклер постарается «максимально усложнить жизнь McLaren»
Выступлению Ferrari, безусловно, помог тот факт, что заключительные круги квалификации для Пиастри и Ферстаппена были испорчены желтыми флагами в последнем повороте после разворота Пьера Гасли из Alpine. Отрыв Леклера от обладателя поула Ландо Норриса составил чуть больше полусекунды.
Тем не менее, опередив победителей Гран-при Канады Mercedes и бросив вызов Ферстаппену из Red Bull в борьбе за звание ближайших преследователей McLaren по ходу всего уик-энда, Леклер отметил явные позитивные моменты в работе обновленного болида.
«Обновления, безусловно, нам помогли,» — сказал он. «Насколько? Трудно сказать, особенно видя, насколько малы отрывы (кроме отрыва от Ландо), но они точно помогли нам попасть на первый ряд, так что этим мы должны гордиться. В остальном, думаю, мы отлично поработали. Мы работали очень хорошо на этом уик-энде, и я с нетерпением жду завтрашнего дня, потому что чаще всего наша машина в гонке лучше, чем в квалификации.»
На вопрос, сможет ли он побороться за победу, Леклер ответил:
«Я отдам все силы. Посмотрим, пока у меня нет ответа. Сегодня отрыв очень велик, но завтра с учетом работы с резиной, думаю, у нас хорошая машина. Будет ли она так же хороша, как McLaren, не знаю, но я сделаю абсолютно все, чтобы максимально усложнить жизнь McLaren.»








