Льюис Хэмилтон рассказал, что посоветовал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру “не быть таким чувствительным” после разногласий по радиосвязи между пилотом и командой во время Гран-при Майами.
Хэмилтон был расстроен во время воскресной гонки, когда он, имея более высокий темп, приблизился к своему товарищу по команде Шарлю Леклеру, но ему не сразу разрешили обогнать, чтобы попытаться догнать Mercedes Кими Антонелли и побороться за шестое место.
Семикратный чемпион отправил несколько сообщений по радио, выражая свое недовольство тем, что команда на пит-уолл колебалась, отказывала, а затем, наконец, удовлетворила его запрос, но к тому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже потеряли слишком много ресурса.
Хэмилтон объяснил: “Я потерял много времени, застряв позади Шарля. В тот момент я, конечно, думал: `Ну же, давайте примем решение быстро, не будем терять время`. Уверен, кому-то не понравились мои комментарии, но надо понять, это расстраивает”.
Поскольку пилоты Ferrari стартовали на разных типах шин, Хэмилтон, поднявшийся с 12-го места на стартовой решетке, после единственного пит-стопа оказался на более быстрых шинах Medium по сравнению с жесткими шинами Леклера.
После того как оба пилота обогнали Карлоса Сайнса в одном и том же повороте, заняв седьмое и восьмое места, Хэмилтон немедленно запросил у команды по радио поменять их местами.
Сначала ему сказали ждать. Затем в Ferrari сообщили, что они сохранят текущее положение и обеспечат, чтобы он оставался в зоне действия DRS позади Леклера.
Хэмилтон сердито ответил, назвав такое решение “не лучшей командной работой”, и напомнил о Гран-при Китая, где он предложил пропустить Леклера, когда тот был быстрее позади него.
Ferrari в итоге изменили решение и поменяли машины местами. Примерно в это же время по радио была транслирована реплика Хэмилтона: “Можете заодно перекурить, ну же!”.
Хэмилтон, считая, что ценный ресурс шин был потерян, пока он ехал позади Леклера, не смог существенно сократить отставание от Антонелли, прежде чем ему приказали снова пропустить товарища по команде на заключительном этапе гонки.
Выполнив это, Хэмилтон саркастически спросил, хочет ли команда, чтобы он “пропустил и Сайнса тоже”, когда ему сообщили о его преимуществе над отстающим Williams.
Общаясь с журналистами в Майами, Хэмилтона спросили, удалось ли ему поговорить с руководителем команды Вассером до послегоночных интервью.
Он ответил: “Фред зашел ко мне в комнату. Я просто положил руку ему на плечо и сказал: `Дружище, успокойся. Не будь таким чувствительным`. Я мог бы сказать по радио гораздо хуже. Вы слышали, что говорили другие пилоты в прошлом. Некоторая часть моих слов была сарказмом. Нужно понимать, под каким огромным давлением мы находимся в машинах; в пылу борьбы вы никогда не услышите самых спокойных сообщений”.
“Я не буду извиняться за то, что я боец!”
Хэмилтон пережил очень разочаровывающее начало своей карьеры в Ferrari после громкого перехода из Mercedes, где он провел 12 лет.
Помимо поул-позиции в спринте и победы на втором этапе сезона в Китае, начало партнерства между самым известным пилотом и самой известной командой в спорте оказалось непростым.
Лучшим результатом Хэмилтона на Гран-при до сих пор было пятое место в Бахрейне. Однако Майами стал новой низкой точкой для Ferrari, команды, от которой в этом году ожидали борьбы за титулы, поскольку и Хэмилтон, и Леклер испытали серьезные трудности в квалификации.
Хэмилтон объяснил, что его разочарование по радио в воскресенье во многом было вызвано общими проблемами команды, и настаивал, что не будет извиняться за то, что он “боец”.
“Не знаю, что вы напишете или посчитаете ли это неуважением, но честно говоря, я так не считаю”, — сказал он. “Мой настрой был просто: `Ну же, ребята. Я хочу побеждать`. Этот боевой огонь до сих пор во мне силен. Я почувствовал, как он немного вышел наружу, и не буду извиняться за то, что я боец, не буду извиняться за то, что все еще этого хочу”.
“Я знаю, что все в команде тоже этого хотят. Я искренне верю, что когда мы исправим некоторые проблемы с машиной, мы вернемся в борьбу с Mercedes, с Red Bull”.
“Только хочется, чтобы это произошло как можно скорее. Мы попробуем что-то другое на следующей гонке, продолжим работать над нашими процессами. Я с нетерпением жду момента, когда, возможно, смогу бороться за подиум, это было бы здорово”.
Леклер: К Льюису нет плохих чувств
В предыдущих трех гонках Леклер уверенно превосходил Хэмилтона по темпу, но в Майами столкнулся с такими же серьезными трудностями, дав унылые интервью в пятницу и субботу.
На этот раз монегаск был спокойнее по радио, чем Хэмилтон, но также поставил под сомнение процесс принятия решений командой.
Леклер сказал: “Это сложная ситуация. К сожалению, я дам скучный ответ и не буду комментировать слишком много. Очевидно, что мы не хотим так управлять гонкой. Мы обсудим это внутри команды, чтобы принимать лучшие решения”.
“К Льюису нет никаких плохих чувств, абсолютно никаких. Просто как команда нам нужно работать лучше, и сегодняшний день это доказал. Я делаю все возможное. Я отдаю все, что могу, чтобы мы стали лучше как команда, чтобы у нас была лучшая машина, чтобы мы сами были лучше. Вот на чем мы сосредоточены”.