Льюис Хэмилтон резко ответил критикам, которые, по его мнению, делали “необразованные предположения” о его трудностях в начале карьеры в Ferrari. Гонщик триумфально выиграл спринтерскую гонку Гран-при Китая, совершив впечатляющий прорыв.
После сложного Гран-при Австралии, где Хэмилтон финишировал 10-м в дождевых условиях, он завоевал поул-позицию в спринте в Китае в пятницу и продемонстрировал великолепное вождение в субботней 19-круговой гонке, уверенно одержав победу.
Переход семикратного чемпиона мира в Ferrari после 12 сезонов с Mercedes привлек огромное внимание на первом этапе сезона в Австралии. После неудачного выступления, которое Хэмилтон назвал “катастрофой”, последовало множество аналитических статей.
На трассе в Шанхае после своей победы, а затем и после квалификации на пятое место в воскресном Гран-при, Хэмилтон заявил: “Я чувствую, что многие недооценили, насколько сложно адаптироваться к новой команде, освоиться в ней, наладить понимание и общение – и все прочее”.
Он добавил: “Я слышал много критики и разговоров, часто от людей, которые явно не понимают, потому что у них никогда не было подобного опыта или они не в курсе ситуации”.
“Было здорово приехать сюда и почувствовать себя более комфортно в машине, потому что в Мельбурне я не чувствовал себя уверенно. С первого круга в этот уик-энд мы были в отличной форме”.
На пресс-конференции Хэмилтона спросили, сделал ли его критика, о которой он говорил, победу в спринте еще более приятной.
Он ответил: “Я не отвечаю им напрямую. Просто мы живем в такое странное время, когда люди любят быть негативными при любой возможности, даже в мелочах. Это трудное время, в котором мы живем”.
“Я вижу некоторых людей, которых я годами уважал, говорящих неуместные вещи. Очевидно, что некоторые из них делают необоснованные предположения о происходящем”.
“Существует реальное недопонимание того, что нелегко перейти в новую команду, которая работает совершенно иначе, с совершенно другими характеристиками машины. Нельзя просто сесть в болид, и сразу все будет хорошо”.
Хэмилтон ранее говорил о своем восхищении тем, как быстро Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель адаптировались к Ferrari, и снова сравнил свой путь с опытом этих бывших чемпионов мира.
Он добавил: “Если посмотреть на Себастьяна и Фернандо, они отлично справились, когда присоединились к команде на начальных этапах”.
“Но для построения долгосрочного успеха с командой нужно время, и именно этим я сейчас занимаюсь. Я не пытаюсь форсировать события или забегать вперед. Я просто не спеша строю отношения с этой замечательной командой. У этой команды огромный потенциал”.
“Учитывая, что это всего лишь вторая гонка, и у нас уже есть такой результат, нужно учитывать, что эта трасса мне всегда хорошо подходила”.
“Но в целом, я чувствую себя действительно хорошо в машине, и по мере того, как я узнаю, какие настройки подходят для такой трассы, как эта, я думаю, что на следующей гонке у меня будет лучшее понимание того, как настроить машину”.
После изменений в настройках перед основной квалификацией SF-25 стала “более капризной” в условиях порывистого шанхайского ветра. Хэмилтон квалифицировался на Гран-при пятым, уступив 0,286 секунды Оскару Пиастри из McLaren, но при этом опередив Шарля Леклера на десятую долю секунды и одну позицию.
“Не стоит забегать вперед”
Триумф Хэмилтона в спринте в Шанхае стал неожиданностью не только после его дебютного выступления, но и потому, что McLaren, казалось, значительно опережает соперников.
Ландо Норрис выиграл в Мельбурне, и McLaren, вероятно, заняли бы первое и второе места, если бы Оскар Пиастри не развернулся под дождем.
Они были явными фаворитами спринтерской квалификации, но Пиастри стал третьим, а Норрис – шестым. Австралиец сумел обогнать Макса Ферстаппена и занять второе место в спринте, но Норрис смог отыграться только до восьмого места, потеряв три позиции на первом круге.
На вопрос после гонки, придал ли ему этот результат уверенности в том, что он и Ferrari смогут конкурировать с McLaren за высокие места в этом сезоне, Хэмилтон призвал к осторожности.
Он сказал: “Мы только что приехали с гонки, где финишировали 10-ми, поэтому нужно учитывать множество факторов”.
“Нам не стоит забегать вперед, основываясь только на этом результате”.
“Сегодня машина чувствовалась хорошо, и да, мне удалось финишировать впереди McLaren и Red Bull. Но это не обязательно означает… посмотрите на квалификацию, все очень, очень плотно”.
“Поэтому ключевым моментом будет избежание ошибок. Но, похоже, в этот уик-энд мы близки к лидерам, что очень хорошо”.
“Я надеюсь, что так будет и дальше. Но, опять же, от трассы к трассе все может меняться. На прошлой неделе у нас этого не было”.
“Я надеюсь, что мы извлекли много уроков из прошлой недели, которые уже применили на этой неделе, и машина стала намного лучше. Я надеюсь, что мы сможем сохранить это. И если да, то это меня радует”.