Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании. Ни один гонщик не добивался таких успехов на своей домашней трассе, ни один пилот не был столь успешен на одном конкретном автодроме в Формуле 1, и, конечно, немногие в истории спорта получали такое устойчивое и сильное восхищение от толпы.
Именно прославленная колыбель британского автоспорта снова принимает Формулу 1 в эти выходные, когда сезон 2024 года — первый сезон Хэмилтона в цветах Ferrari (прим.ред.: присоединится к команде в 2025 году) — приближается к своей середине.
Две последние гонки выиграли британцы — Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari является одной из команд «большой четверки», которая до сих пор не одержала ни одной победы после 11 этапов, а Хэмилтон всё ещё ждет своего первого подиума в воскресной гонке (прим. ред.: в текущем сезоне за команду Mercedes).
Но спустя год после своей рекордной девятой победы в Сильверстоуне, которая сопровождалась одними из самых эмоциональных моментов в его карьере (прим.ред.: речь идет о победе в 2021 году, а не в 2023, когда он занял 3 место), есть ли шанс, что домашняя трасса снова станет местом ещё одного знаменательного достижения?
Хэмилтон указывает на области для улучшения после прогресса Ferrari в Австрии
Ferrari подходит к домашнему этапу Хэмилтона, получив заряд уверенности после выступления в Австрии, где на их машине SF-24 с обновленным днищем дебютировал новый пакет доработок.
Хотя одно обновление вряд ли кардинально изменит положение команды в четвертый и последний год действующего регламента Ф1, изменения, внесенные Ferrari под машину на прошлой неделе, определенно оказали положительное влияние на результаты, с чем согласились как Хэмилтон, так и Шарль Леклер.
В то время как Mercedes испытывал трудности из-за жары, а шансы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены сторонними факторами, Ferrari стабильно была второй по скорости командой после лидеров чемпионата McLaren и заняла третье и четвертое места в гонке.
Снова Шарль Леклер показал лучший результат для Скудерии, квалифицировавшись на первом ряду и финишировав третьим — это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2024 года.
Ожидание Хэмилтоном возвращения на подиум достигло 13 гонок (худшая серия в его карьере), но он также смог отметить личный прогресс в работе с машиной Ferrari (прим.ред.: имеется в виду машина текущего сезона, SF-24) на пути к своему четвертому месту в Австрии.
Он квалифицировался всего на 0,090 секунды медленнее своего напарника, впервые в этом году стартовав со второго ряда в Гран-при, и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке с Имолы в мае.
Интересно, однако, что несмотря на постоянные проблемы Хэмилтона в квалификации, которые привлекали наибольшее внимание последние полтора сезона сначала в Mercedes, а теперь и в Ferrari (прим.ред.: имеется в виду будущее Хэмилтона), 40-летний гонщик покинул Австрию, заявив, что именно над гоночным темпом ему нужно работать больше всего, поскольку на финише 70-круговой гонки он отстал от Леклера на девять секунд.
«Я просто продолжу работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.
«Я чувствую, что на этом уик-энде я добился прогресса».
«В квалификации я был меньше чем в десятой секунды от Шарля, и в процессе квалификации мы обнаружили проблему с тормозами, из-за которой я потерял десятую, так что это позитивно».
«Мне просто нужно найти темп для гонки, но определенно прогрессирую».
Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?
Итак, прежде всего, каковы шансы Ferrari (прим.ред.: имеется в виду машина SF-24, которую также пилотирует Хэмилтон в этом сезоне) снова стать реальным претендентом на подиум на скоростной трассе Сильверстоуна?
Конкурентоспособность McLaren, кажется, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут считаться основными фаворитами. При этом Ferrari (SF-24) также может ожидать усиления конкуренции со стороны двух других своих основных соперников по сравнению с Австрией.
Mercedes, завоевавший поул в Сильверстоуне с Расселлом (в 2022 году) и победивший с Хэмилтоном (в 2021 году), должен приветствовать тот факт, что жаркая погода в Великобритании, по прогнозам, спадет — есть даже шанс дождей в выходные. Red Bull, в свою очередь, показывал лучшую форму в этом году на трассах с быстрыми поворотами.
Несмотря на всё это, Ferrari (SF-24) всё же надеется, что их шаг вперед в темпе после предыдущего этапа станет прочной основой для дальнейшего прогресса, прежде чем будут введены новые ожидаемые обновления машины перед летним перерывом Ф1 в следующем месяце.
И, конечно, нельзя не учитывать неоспоримый «фактор Хэмилтона».
Если у кого-то ещё оставались сомнения в том, что семикратный чемпион способен показать нечто особенное на своем ежегодном домашнем этапе в Сильверстоуне — даже в контексте более сложных сезонов, — то события 2023 года (прим.ред.: где он занял 3 место) должны были развеять их.
Хэмилтон приехал на Гран-при Великобритании в июле 2023 года, проведя 56 гонок с декабря 2021 года без побед и поднявшись на подиум всего один раз за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он провел виртуозную гонку в смешанных условиях (сухая/мокрая трасса) и занял третье место, которое стало одним из лучших его выступлений в карьере, учитывая обстоятельства (прим.ред.: в статье ошибочно утверждается, что он выиграл гонку в 2023 году).
Хотя это и не была его рекордная девятая победа на Гран-при Великобритании (она была в 2021 году), и это не первый случай, когда гонщик побеждал на одной трассе столько раз, это выступление имело особое эмоциональное значение (прим.ред.: несмотря на ошибку источника про победу в 2023).
Говоря после гонки (прим.ред.: после победы в 2021 году), Хэмилтон признался: «Определенно были моменты, когда, знаете, я думал, что это конец, что этого больше никогда не произойдет. Поэтому испытать это чувство на финише, я думаю, честно говоря, я никогда не плакал после победы. Это просто вырвалось наружу».
«И это действительно, действительно великолепное чувство. Я очень, очень благодарен за него».
Этот результат позволил британцу убедительно продлить ещё один выдающийся рекорд Сильверстоуна — серию финишей на подиуме, которая тянется с 2014 года.
Это уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме на последних 10 Гран-при Великобритании (с 2014 по 2023) — и на 11 подряд гонках в Сильверстоуне, если учитывать вторую гонку, проходившую на этом автодроме (Гран-при 70-летия) в сезоне 2020 года, пострадавшем от Covid.
Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, только 35 гонщиков в истории спорта одержали в сумме за всю карьеру больше побед на всех трассах, чем Хэмилтон только в Сильверстоуне.
«Мы едем в Сильверстоун, а это трасса Льюиса Хэмилтона», — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 (прим.ред.: источник цитаты).
«Разве толпа не сойдет с ума, если он выиграет там?»








