Льюис Хэмилтон и Ferrari: В поисках прорыва на Гран-при Майами после сложного начала сезона F1 2025

Все новости

В эти выходные в Майами пройдет второй спринтерский уик-энд сезона Формулы-1. Шесть недель назад первый такой этап в Китае, казалось, дал хороший старт как карьере Льюиса Хэмилтона в Ferrari, так и сезону итальянской команды в целом.

Хотя это был не полноценный Гран-при, поул семикратного чемпиона и его уверенная победа в 19-круговой гонке на Международном автодроме в Шанхае выглядели весьма многообещающе. Это произошло всего на втором гоночном уик-энде с командой и после неудачного дебюта в Австралии.

Однако в пяти последующих полных Гран-при Ferrari не достигла таких высот. Особенно заметны трудности Хэмилтона с болидом SF-25, хотя подиум Шарля Леклера в Саудовской Аравии, ставший первым для команды в этом году, вселил некоторый оптимизм.

Для Ferrari, которая уже привезла значительные обновления на четвертый этап в Бахрейне, проблема в том, что чем сильнее они отстают, тем менее оправданными становятся вложения ресурсов в этот сезон, который стремительно движется к провалу, особенно в свете радикальных изменений регламента в 2026 году.

Пауза между Гран-при Майами дает команде шанс собраться с силами. Затем последует европейский трипл-хэдер, запускающий серию из шести гонок за восемь недель, которая приведет нас к середине сезона.

Шестой этап сезона на Международном автодроме в Майами сразу начинается с конкурентной борьбы в спринтерской квалификации в пятницу вечером. Ferrari отчаянно нуждается в прорыве.

Ferrari по-прежнему позади, но дал ли этап в Саудовской Аравии надежду?

Перед Гран-при Майами Ferrari остается на четвертом месте в Кубке конструкторов, позади лидеров. Однако они сократили отставание от Red Bull (третье место) и Mercedes (второе место), набрав немного больше очков, чем обе эти команды на двух последних этапах на Ближнем Востоке.

Если бы не 18 очков, потерянных из-за дисквалификации обоих болидов на Гран-при Китая, их отставание от Red Bull (для которых Макс Ферстаппен набрал почти все из 89 очков команды) в 11 очков превратилось бы в преимущество в 7 очков.

Но наибольшее беспокойство для Скудерии вызывает огромное отставание в 110 очков от McLaren. В конце прошлого сезона Ferrari отстала от McLaren всего на 14 очков в борьбе за Кубок конструкторов и в этом году надеялась их опередить.

Было много спекуляций о причинах недостаточной скорости Ferrari на старте сезона. Однако после подиума Леклера в Джидде руководитель команды Фредерик Вассер заявил, что “потенциал” для борьбы с лидерами существует.

“Самое критичное для нас – это разница между темпом в квалификации и гоночным темпом”, – сказал Вассер после гонки.

“Думаю, в гонке… второй отрезок был очень сильным. Полагаю, мы были быстрее [Оскара] Пиастри и Ферстаппена на последних 35 или 40 кругах гонки”.

“Мы должны сосредоточиться на этом, чтобы стать гораздо более стабильными на протяжении всего уик-энда. Но я думаю, мы можем рассматривать [Саудовскую Аравию] как позитивный момент, потому что мы сделали шаг вперед, по крайней мере, в гоночном темпе. Он был очень сильным, и я считаю, что потенциал есть, но нам просто нужно лучше работать над всем остальным”.

Что насчет Хэмилтона?

Как признал сам семикратный чемпион, результат Леклера стал единственным позитивным моментом уик-энда в Джидде, учитывая трудности, которые он испытал с болидом SF-25 на быстрой городской трассе.

Уже в квалификации он отстал от своего напарника на 0,531 секунды, а в 50-круговой гонке финишировал на четыре позиции и в 31 секунде позади Леклера.

После гонки он назвал ее “ужасной” и “совсем не доставившей удовольствия”, признав при этом: “У меня нет ответов”, чтобы объяснить свои собственные проблемы.

“На данный момент решения нет”, – предположил он позже. “Так будет до конца года. Это будет болезненно”.

Такой пессимистичный прогноз относительно своих перспектив на оставшиеся 19 этапов сезона, возможно, был сделан сразу после гонки, когда разочарование и фрустрация были максимальными. Однако, судя по результатам в Саудовской Аравии, он далек от желаемого уровня с болидом.

“Меня беспокоит, что [спринт в Китае] теперь становится исключением”, – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в эфире The F1 Show.

“Начиная с воскресенья в Китае, где Леклер опередил его в гонке, несмотря на поврежденное переднее крыло, Леклер был быстрее. Меня беспокоит именно эта тенденция”.

“В Австралии Льюис отстал от Шарля на 0,16 секунды, в Японии это стало 0,30, в Бахрейне – 0,59, в Саудовской Аравии – 0,60”.

“Для гонщика, от которого мы ждем, что он все больше и больше привыкнет к жизни в Ferrari, этот разрыв должен был сокращаться, но он движется в неправильном направлении”.

“В Саудовской Аравии он выглядел очень подавленным. Глядя на данные, гонщик психологически думает: `С чего мне начать?`”.

Но несмотря на растущий разрыв с напарником, Вассер настаивает: “Честно говоря, я не слишком беспокоюсь. Если посмотреть на то, что он сделал в Китае, или на гонку в Бахрейне, или даже на первую часть сессии в эти выходные, потенциал там точно есть”.

“Нам просто нужно отрегулировать баланс, потому что мы, коллективно – Льюис и мы, – испытываем трудности с балансом его машины и тем, как он работает с шинами”.

“Это своего рода негативный момент, но я думаю, потенциал машины есть, и мы постараемся это решить”.

Дали ли слова Леклера ключ к пониманию разницы с Хэмилтоном?

То, что Леклер опережает Хэмилтона в квалификации, не стало большим сюрпризом, учитывая как хорошую репутацию монегаска в субботу, так и тот факт, что семикратного чемпиона в прошлом сезоне Джордж Расселл в Mercedes стабильно опережал на одном быстром круге.

Хэмилтон часто мог взять реванш у Расселла по воскресеньям, но пока он проигрывает Леклеру со счетом 0:4 по результатам финишей в Гран-при.

В беседе с Мартином Брандлом из Sky Sports F1 перед Гран-при Саудовской Аравии Леклер объяснил, что, по его мнению, он добивается прогресса с машиной, а затем подтвердил это, заняв третье место в гонке.

“В начале года, помню, баланс был очень открытым, поэтому было очень сложно на входе в поворот, довольно сильная недостаточная поворачиваемость в середине поворота. Мы начинаем находить решения, чтобы устранить недостаточную поворачиваемость в середине поворота”.

“Это означает, что мы должны пилотировать более сложную машину, но это то, что мне особенно нравится”.

“Думаю, с точки зрения баланса мы довольно близки к оптимальным настройкам машины. Чего нам пока не хватает, так это сцепления на низких и средних скоростях. На высоких скоростях мы не так уж плохи”.

Сложный характер машины, который, по словам Леклера, ему “особенно” нравится, очевидно, не подходит Хэмилтону. Но если это единственная настройка, которая позволяет выжать из SF-25 достаточный темп для конкуренции, то для британца этот сезон может оказаться очень долгим.

Анализируя ситуацию после гонки в Джидде, Брандл предположил, что Хэмилтон сам нуждается в прорыве – с точки зрения настроек, – чтобы сократить отставание от Леклера.

“Мне сложно поверить, что Льюис не понимает машину. Это новая машина, но мы уже подходим к маю”, – сказал Брандл.

“Я просто думаю, что Льюис не сработался с этой машиной. Не думаю, что он движется в правильном направлении с настройками. То, что я слышал от Mercedes, заключается в том, что Льюис любит машину в определенном виде. Это трудные времена”.

“Мы знаем, что Льюис лучше и быстрее, чем это. Что-то не работает, что-то не складывается”.

Расписание Гран-при Майами 2025

Четверг, 1 мая
19:00: Пресс-конференция пилотов

Пятница, 2 мая
15:00: Свободная практика 1 F1 Academy
17:00: Тренировка Гран-при Майами (сессия начнется в 17:30)
19:30: Пресс-конференция руководителей команд
20:15: Свободная практика 2 F1 Academy
21:05: Спринт-квалификация Гран-при Майами (сессия начнется в 21:30)

Суббота, 3 мая
15:20: Квалификация F1 Academy
16:00: СПРИНТ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ (гонка начнется в 17:00)
18:30: Заметки Теда о спринте
19:50: Гонка 1 F1 Academy
20:35: Подготовка к квалификации Гран-при Майами
21:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ*
23:00: Заметки Теда о квалификации*

Воскресенье, 4 мая
18:00: Гонка 2 F1 Academy
19:30: Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Майами*
21:00: ГРАН-ПРИ МАЙАМИ*
23:00: Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Майами*
Полночь: Заметки Теда

*также транслируется на Sky Sports Main Event (Примечание переводчика: оригинальный текст ссылается на каналы Sky Sports, что является частью удаленной рекламы. Эта строка оставлена как примечание о трансляции, без ссылки).

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета