Льюис Хэмилтон считает, что его четвертое место на Гран-при Эмилии-Романьи — знак того, что команда Ferrari скоро сможет выигрывать гонки.
Хэмилтон сумел прорваться с 12-й позиции после квалификации в Имоле благодаря впечатляющему воскресному заезду. Он воспользовался режимами виртуального автомобиля безопасности и автомобиля безопасности, а затем на последних кругах обогнал Джорджа Расселла, Алекса Албона и Шарля Леклера, финишировав позади победителя Макса Ферстаппена и пилотов McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри.
«Продолжим давить!» — сказал он по командному радио после своей первой гонки за команду в Италии, помахав фанатам Ferrari (Тифози).
«Если мы сможем улучшить квалификации и проводить такие гонки, то будем побеждать», — добавил он.
Ferrari надеялась, что обновления задней части машины и заднего антикрыла увеличат их скорость в Имоле, но и Хэмилтон, и Леклер испытывали проблемы с резиной в квалификации и не смогли пройти в третий сегмент.
Семикратный чемпион мира признал, что суббота была «разрушительной» для команды, и он не ожидал, что сможет побороться за значительные очки в воскресной гонке.
Его надежды еще больше уменьшились, когда на старте он пропустил вперед Кими Антонелли, но благодаря более длинному первому отрезку по сравнению со многими соперниками и свежим шинам после периода автомобиля безопасности, он смог прорваться с седьмого на четвертое место к концу гонки.
«Мы не ожидали такого результата сегодня», — сказал Хэмилтон.
«Мы приехали на этот уик-энд с большими надеждами, и у нас было небольшое исправление для компонента, которое, как мы надеялись, поможет нам прогрессировать — так и случилось», — объяснил он.
«Затем мы провели квалификацию, и вылет в Q2 был тяжело воспринят, но сегодня я пришел, и у всех в команде был боевой настрой». (Примечание: в оригинале речь идет о Q3, но судя по тексту “didn`t make it into Q3” – это вылет в Q2)
«Они отлично поработали со стратегией. Время было выбрано правильно, все было спокойно, четко и ясно — и я чувствовал, что победил вместе с машиной».
Хэмилтон ранее выражал недовольство стратегией Ferrari на предыдущей гонке в Майами, когда, по его мнению, команда слишком долго принимала решение о том, чтобы пропустить его вперед Леклера.
Но в Имоле Ferrari приняла правильные ключевые решения для Хэмилтона, который считает, что мог бы побороться за место в топ-3, если бы машина Антонелли была убрана быстрее во время периода автомобиля безопасности.
«Было так здорово наконец-то правильно настроить машину и почувствовать эту связь с ней на протяжении всей гонки», — сказал он.
«Я в восторге. Было бы здорово проехать еще несколько кругов и побороться за подиум».
Он добавил: «Думаю, мы постепенно движемся к цели, и считаю, что мы с [гоночным инженером Риккардо Адами] отлично поработали над нашим общением».
«Я был спокоен, поэтому, думаю, и он был спокоен, а команда действовала хладнокровно, реализуя стратегию, и пит-стопы были потрясающими».
Вильнев: скорости Ferrari не хватало
Однако эксперт Жак Вильнев не разделил оптимизм Хэмилтона относительно того, что Ferrari сможет выигрывать гонки в этом сезоне.
Чемпион мира 1997 года считает, что скорость в субботней квалификации была лучшим индикатором проблем, с которыми сталкивается команда.
«Вылет в квалификации произошел не потому, что они напортачили, а потому, что скорости просто не было», — сказал Вильнев.
«Так что с этим не добиться прорыва. Нужна вся карта, вся команда, всё должно стать лучше». (Примечание: фраза “the whole card” звучит немного странно в оригинале, возможно, идиома, переведено как “вся карта”).
«Очевидно, как мы видели сегодня, Льюис способен показать результат, когда есть возможность. Когда появляется шанс, он его использует, как это было сегодня».
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр также призвал не делать слишком поспешных выводов о будущих перспективах после заезда Хэмилтона.
«Мы должны прекратить считать, что если у Льюиса хороший уик-энд — всё идеально, а если нет — всё катастрофа», — сказал он журналистам после гонки.
«Нужно успокоиться, сохранять хладнокровие и работать вместе. Я очень доволен тем, как сегодня поработала вся команда».
«Льюис и Шарль хорошо поработали, стратегия тоже сработала. Единственный способ добиться успеха — работать как одна команда».