Ландо Норрис показал лучший результат в квалификации Гран-при Австрии, уверенно завоевав поул-позицию. При этом поздние желтые флаги в финальной сессии Q3 помешали лидеру чемпионата Оскару Пиастри и Максу Ферстаппену.
Норрис демонстрировал великолепную форму на протяжении всего уик-энда, возглавив все сессии, начиная со второй тренировки. В квалификации он опередил Шарля Леклера, занявшего второе место, более чем на полсекунды – это самый значительный отрыв на поуле в сезоне 2025 года.
Пиастри, который опережает Норриса на 22 очка в личном зачете, и Ферстаппен не смогли завершить свои заключительные быстрые круги в Q3 из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли. Однако даже без этой помехи им, вероятно, было бы крайне сложно превзойти скорость Норриса.
Льюис Хэмилтон показал свой лучший квалификационный результат в сезоне, заняв четвертое место, опередив Джорджа Расселла и Лиама Лоусона из Racing Bulls.
Ферстаппен, отстающий от Пиастри на 43 очка в чемпионате, остался седьмым. Его быстрый круг, который мог принести ему место в первом ряду, был прерван из-за Гасли перед предпоследним поворотом.
Габриэль Бортолето из Sauber впервые в своей карьере пробился в Q3 и квалифицировался восьмым. За ним расположились Кими Антонелли из Mercedes (девятый) и Пьер Гасли (десятый).
Юки Цунода из Red Bull третий раз подряд не смог пройти в Q2 и начнет воскресную гонку с 18-й позиции. Карлос Сайнс из Williams также в третий раз подряд выбыл в Q1 и стартует с последнего ряда вместе с Нико Хюлькенбергом из Sauber.
Выдающаяся форма Норриса укрепляет его шансы в борьбе за титул
После инцидента с напарником в Канаде, Норрис сразу же продемонстрировал уверенный темп в Австрии.
Он был быстрейшим во второй и третьей тренировках, а затем уверенно выиграл Q1. Пиастри был всего на десятую долю секунды медленнее в Q2 и, казалось, имел запас скорости, что предвещало захватывающую борьбу за поул.
Однако в Q3 Норрис включил еще одну скорость, показав время 1:04.268 в первой попытке, что принесло ему предварительный поул с отрывом 0.228 с от Леклера. Затем он еще улучшил результат, показав впечатляющие 1:03.971 в заключительной попытке.
Наоми Шифф, Sky Sports F1:
«Мы никогда точно не узнаем, насколько близки могли бы быть к нему Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен, но нужно снять шляпу перед Ландо. Он собрался, не допустил ошибок на круге, и пока что он выглядит просто выдающимся в эти выходные».
Норрис поделился своими ощущениями: «Мой первый круг в Q3 был хорошим, но я знал, что есть места, где, если я все сделаю правильно, смогу отыграть еще прилично времени, и я сделал именно это. Я выполнил то, что планировал, и когда я планирую что-то, и это срабатывает, обычно получается очень, очень хорошо. Так что я очень счастлив. Хороший день и хороший уик-энд для меня пока что, так что надеюсь, мы сможем сохранить темп.»
«Сезон длинный, и я ценю этот момент, тем более что некоторые мои непростые моменты были именно в квалификации. Так что показать такой круг, как сегодня, продемонстрировать такую скорость, было приятно для меня самого. Я взволнован. Я хочу доказывать себе снова и снова, и надеюсь, это только начало,» добавил он.
Пиастри отставал почти на три десятых после первой попытки, но разворот Гасли прямо перед ним в конце Q3 помешал ему начать свой финальный быстрый круг. Система DRS была временно отключена, и Пиастри не смог получить нормальный разгон из последнего поворота для начала своей попытки, лишившись возможности бросить вызов напарнику.
«Ландо был очень быстр весь уик-энд, и это был бы тяжелый вызов, но я думаю, что у нас легко был темп, чтобы быть в первом ряду,» сказал Пиастри. «Так что всегда жаль, когда даже не получаешь шанса, но мы все равно можем провести хорошую гонку с этой позиции. Иногда просто не твой день.»
Ферстаппен мог бы квалифицироваться вторым или третьим, если бы смог завершить свой круг. Теперь ему предстоит непростая задача выиграть шестой раз на Ред Булл Ринге, стартуя с седьмой позиции.
Действующий чемпион мира был недоволен балансом своей машины, но демонстрировал сильный гоночный темп на тренировках и будет стремиться обогнать болиды Mercedes и Ferrari.
Леклер воспользовался ситуацией с желтыми флагами, чтобы занять место в первом ряду в третий раз в этом году. Хэмилтон показал свой лучший субботний результат в 2025 году (четвертое место), что дает Ferrari повод для оптимизма, тем более что они привезли в Австрию новое днище.
Лиам Лоусон также показал свой лучший квалификационный результат, заняв шестое место. Его напарник по Racing Bulls Исак Хаджар выбыл в Q2, показав 13-е время.
Результаты квалификации Гран-при Австрии
| Пилот | Команда | Время / Отставание |
|---|---|---|
| 1) Ландо Норрис | McLaren | 1:03.971 |
| 2) Шарль Леклер | Ferrari | +0.521 |
| 3) Оскар Пиастри | McLaren | +0.583 |
| 4) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.611 |
| 5) Джордж Расселл | Mercedes | +0.792 |
| 6) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.955 |
| 7) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.958 |
| 8) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.161 |
| 9) Кими Антонелли | Mercedes | +1.305 |
| 10) Пьер Гасли | Alpine | +1.678 |
| Выбыли в Q2 | ||
| 11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:05.128 |
| 12) Алекс Элбон | Williams | 1:05.205 |
| 13) Исак Хаджар | Racing Bulls | 1:05.226 |
| 14) Франко Колапинто | Alpine | 1:05.288 |
| 15) Оливер Берман | Haas | 1:05.312 |
| Выбыли в Q1 | ||
| 16) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:05.329 |
| 17) Эстебан Окон | Haas | 1:05.364 |
| 18) Юки Цунода | Red Bull | 1:05.369 |
| 19) Карлос Сайнс | Williams | 1:05.582 |
| 20) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:05.606 |








