Раскаивающийся Ландо Норрис принес извинения своему напарнику Оскару Пиастри и всей команде McLaren, полностью взяв на себя ответственность за «глупое» столкновение, произошедшее между ними на Гран-при Канады.
Впервые в этом году, в ходе гонки, которая, по признанию даже руководства команды, неизбежно должна была привести к подобному инциденту, два болида McLaren вступили в контакт. Это произошло на пит-прямой за четыре круга до финиша, когда гонщики боролись за четвертое место в напряженной концовке заезда в Монреале.
Обменявшись позициями в конце предыдущего круга, Норрис попытался вернуть свое место, обогнав Пиастри по внутренней траектории на главной прямой. Однако его маневр был крайне неудачным: он задел заднее колесо болида напарника и врезался в пит-стену, получив повреждения, которые мгновенно положили конец его гонке.
Болид Пиастри также получил повреждения, но австралиец смог заехать в боксы во время последовавшего режима автомобиля безопасности и, к счастью для команды, удержать четвертое место.
Норрис сразу же взял вину на себя по командному радио McLaren, сказав:
Простите. Все моя вина. Полностью моя ошибка. Глупо с моей стороны.
Он подтвердил эту позицию в послегоночных интервью, лично извинившись перед Пиастри.
В интервью Sky Sports F1 Норрис заявил: «Винить некого, кроме меня самого, поэтому я приношу извинения всей команде и Оскару за попытку, которая, вероятно, была немного слишком глупой».
Рад, что не испортил ему гонку. В итоге, извинения команде.
В общении с письменной прессой Норрис добавил: «Правило номер один – не контактировать с напарником по команде, и именно это я сделал. McLaren – моя семья, и я гоняюсь за них каждые выходные, стараясь выступить хорошо как на трассе, так и за ее пределами. Поэтому, когда я подвожу их таким образом и выставляю себя дураком, как сегодня, я очень сожалею.
Я не горжусь собой, мне плохо, поэтому приношу извинения им всем.
Исполнительный директор McLaren Зак Браун еще в апреле, на пятом этапе сезона в Саудовской Аравии, отмечал, что столкновение между его пилотами на трассе – это «определенно вопрос времени, а не вероятности». Тем не менее, несмотря на то, что инцидент долгое время ожидался внутри команды, Норрис признал: «Это было просто более глупо. Это даже не было похоже на «гоночный инцидент», это было просто глупо с моей стороны».
Этот инцидент привел к первому сходу Норриса с дистанции с июня прошлого года (Гран-при Австрии) и увеличил его отставание от Пиастри в личном зачете пилотов до 22 очков.
Пиастри: Не думаю, что в этом были плохие намерения
Хотя столкновение в конечном итоге не стоило ему четвертого места, которое он удерживал большую часть гонки, Пиастри признал, что «очевидно, это не идеально ни для кого» в McLaren.
Он добавил: «Но если Ландо взял на себя полную ответственность, то, полагаю, так оно и есть. Просто в целом была немного сложная гонка, и финиш получился не идеальным».
Пилоты McLaren стартовали на значительном расстоянии друг от друга (Пиастри третий, Норрис седьмой), но к заключительной стадии гонки оказались в борьбе за третье место вместе с Кими Антонелли из Mercedes.
Применив альтернативную стратегию по шинам по сравнению с напарником после более длинного первого отрезка на жестких шинах, Норрис был быстрее болида McLaren в заключительной части гонки. Догнав Пиастри, он совершил смелый обгон по внутренней траектории в шпильке на 63-м круге.
Затем Пиастри за счет слипстрима вновь опередил Норриса на следующей обратной прямой, после чего болиды столкнулись примерно на середине более короткой следующей прямой.
«Он совершил довольно агрессивный маневр в 10-м повороте, я удержался в шикане, и до этого момента это была определенно жесткая, но чистая борьба», – сказал Пиастри о развитии событий до столкновения.
«Я не видел инцидент, но не думаю, что там были какие-то плохие намерения, думаю, это просто невезение, правда. Очевидно, я посмотрю запись, но мы оба боремся за чемпионат, и я очень благодарен команде за то, что они позволяют нам гоняться», – добавил Пиастри.
Не думаю, что это что-то изменит в этом плане. Мы будем продолжать гоняться весь год.
«Там не было места» — Аналитики удивлены дорогостоящим маневром Норриса
Нико Росберг (Sky Sports F1):
Мы благодарны McLaren за то, что они позволяют своим пилотам гоняться, потому что это приносит много азарта. Было потрясающе наблюдать, как они сражаются колесо в колесо. Обгон Ландо в шпильке был великолепен, но то, что последовало затем, – очень странная ошибка Ландо. Это просто еще одна из многих его ошибок, и это большая ошибка. Он был очень решителен и не сбрасывал газ. Там не было места. Это немного неловко. Эту ситуацию несложно разрешить, потому что Пиастри ничего не делал, и Андреа [Стелла] просто нужно поговорить с Ландо и понять, даже не обвиняя, потому что это просчет, но разобраться в случившемся.
Даника Патрик (Sky Sports F1):
Интересно, есть ли в этом немного отчаяния, учитывая динамику сезона. Он мог пойти правее или сбросить газ. Он выходил из шиканы с большим моментумом и, в своей голове, никак не собирался сбрасывать, и ему просто не хватило места. Очевидно, правильным шагом было бы сместиться правее. Оскар всегда собирался защищать эту сторону трассы.








