Ландо Норрис: Пилот McLaren “далеко не на пределе своих возможностей” после Гран-при Бахрейна из-за проблем с болидом 2025 года

Все новости

Ландо Норрис рассказал о трудностях с болидом McLaren, которые, по его мнению, мешают ему выступать “далеко не на пределе своих возможностей” после сложного уик-энда Гран-при Бахрейна.

Норрис финишировал третьим, стартовав шестым, в воскресной гонке в Бахрейне. Его напарник по команде, Оскар Пиастри, теперь является его ближайшим соперником в чемпионате, отставая всего на три очка после уверенной победы с поула.

После ошибок в квалификации, которые отбросили его на пять позиций позади другого McLaren на стартовой решетке, Норрис признал, что в гонке он не достиг своей цели, так как “моей целью на сегодня было P2”.

Стремление к второму месту было осложнено несколькими инцидентами во время 57-круговой гонки.

Норрис получил пятисекундный штраф за старт с позиции перед своим боксом на стартовой решетке, а затем столкнулся со сложностями при обгоне соперников в плотной борьбе.

Ему пришлось дважды обгонять Льюиса Хэмилтона после появления на трассе автомобиля безопасности. Первый обгон был совершен не по правилам, за пределами трассы. Также ему потребовалось несколько кругов, чтобы опередить другую Ferrari Шарля Леклера.

Поднявшись на третье место, Норрис так и не смог обогнать Mercedes Джорджа Рассела в напряженной концовке гонки.

“Я поплатился за ошибки, которых не должен был допускать”, – сказал Норрис в интервью Sky Sports F1.

“В остальном, я думаю, темп был довольно хорошим.”

“Трудная гонка. Смог бы я обогнать Джорджа или нет [если бы был еще один круг], это не имеет значения, я не смог.”

“Позитив в том, что я заработал очки. Негатив в том, что мы не достигли того, чего должны были достичь.”

“Я далеко не на пределе своих возможностей”

Перед началом сезона букмекеры и большинство экспертов называли Норриса фаворитом в борьбе за титул, что он подтвердил, выиграв первую гонку в Австралии в прошлом месяце.

Однако британец не выиграл ни одного из трех Гран-при с тех пор – два из которых выиграл Пиастри, а один – Макс Ферстаппен – и выяснилось, что Норрис изо всех сил пытается извлечь максимум из своего быстрого болида McLaren MCL39.

“Честно говоря, я удивлен, что вообще чего-то добиваюсь в данный момент, учитывая то, как я чувствую себя в машине”, – сказал он Sky Sports.

“Мне некомфортно, я недоволен. Я не чувствую себя хорошо, поэтому я все еще удивлен результатам, которые я получаю на данный момент.”

“Просто что-то не складывается. У меня нет ответа.”

Выступая на пресс-конференции после гонки, Норрис продолжил: “Я не могу проезжать круги так, как я делал это в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине машины.”

“В этом году я чувствую себя совершенно противоположно. Даже в Австралии, выиграл я гонку или нет, я никогда не чувствовал себя уверенно.”

“Машина была просто потрясающей, и это помогает мне выходить из многих проблем в данный момент. Я просто далеко не на пределе своих возможностей, и мне больно это говорить.”

Ландо “не сомневается в себе”, несмотря на жесткую самокритику

Не в первый раз в своей карьере в Формуле-1, после квалификации в субботу, известный своей самокритичностью Норрис публично отчитал себя за ошибки, которые не позволили ему угнаться за Пиастри.

В различных интервью после разочаровывающей сессии 25-летний гонщик сказал, что он “в растерянности”, “просто недостаточно быстр” и что “как будто я никогда раньше не водил машину Формулы-1”.

Двадцать четыре часа спустя Норрис пояснил, что, хотя он ищет ответы на вопрос, почему он не может найти общий язык со своей машиной, он не сомневается в своих способностях.

“Я провел много времени, даже вчера вечером. Я поздно ушел вчера вечером, чтобы разобраться во всем и понять, с чем я борюсь, что не складывается”, – сказал он.

“Пытаюсь понять, что изменилось с прошлого года по этот год. Дело во мне? Дело в машине? Это сложно.”

“Но я не сомневаюсь в себе, хотя иногда может показаться, что это так. Просто что-то не срабатывает, что-то не складывается, и поэтому я просто не чувствую себя комфортно, когда нахожусь в машине.”

“Я уверен – как бы, я знаю, что у меня есть все необходимое… когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на медленной скорости, на высокой скорости, в любом повороте – да, я никогда не буду так быстр, как мне нужно. И особенно когда ты борешься с лучшими в мире. Как только ты не освоился, это станет проблемой – и это то, что происходит сейчас.”

Он добавил: “У меня нет ответов сейчас, нам предстоит много работы, чтобы понять эти вещи, потому что я все еще уверен, что могу проделать отличную работу.”

“Учитывая то, как я себя чувствую, для меня победа и P2 и некоторые из этих результатов меня удивляют, даже при том, что я чувствую себя плохо. Просто нужно работать. Я продолжу работать, не покладая рук, это все, что я могу сделать на данный момент.”

Стелла хвалит “относительно уникальный” подход Норриса

Между тем, руководитель команды McLaren Андреа Стелла после гонки интересно рассказал о том, как, по его мнению, Норрис справляется с управлением болидом, к которому он еще не привык.

Стелла, который ранее работал с чемпионами мира, включая Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена и Дженсона Баттона, сказал: “Это некомфортная ситуация, но то, как Ландо справляется с этой ситуацией, с содержательной точки зрения, похоже на то, как это делали другие чемпионы, которых я видел в прошлом.”

“Я думаю, что Ландо, во всяком случае, более стилистичен. Он в некотором роде относительно уникален в своей открытости, в том, как он делает это видимым, например, когда вы слушаете интервью после квалификации, он был довольно самокритичен. Если бы я знал некоторых других чемпионов в прошлом, они бы больше говорили о том, что проблема где-то в другом месте.”

“И здесь есть кое-что важное, чем я восхищаюсь в Ландо, и что делает меня очень привилегированным и удачливым руководителем команды, – это то, что он склонен принимать и перекладывать вину на себя.”

“Например, в субботу в Q3 он не смог собрать круг, он поднимает руку, полностью снимая вину с команды.”

“Он сказал: “Ребята, это не ваша проблема, это я”, что неточно, потому что мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые немного усложнили жизнь Ландо.”

“Мы технически знаем, что это такое, Ландо адаптируется к этому, возможно, это сыграло немного больше на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы это исправить.”

“Но некоторые гонщики, как только возникает проблема, говорят: “О, команда”, и палец указывает на команду.”

“Это нездорово, не то, на чем можно строить. Поэтому, когда мы судим о гонщике, мы должны учитывать и эти аспекты. Конечно, для меня как для руководителя команды они очень важны для дальнейшего строительства, иначе возникнет внутренний конфликт.”

“Даже если у вас есть потенциал, знаете, что происходит? Вы не используете потенциал, потому что вся ваша энергия уходит на внутреннюю борьбу, гонщики против команды, давление гонок, а не на то, чтобы просто сосредоточиться на производительности.”

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета