Ландо Норрис о превосходстве пилотов McLaren над Ferrari

Все новости

Ландо Норрис уверен, что благодаря их взаимодействию и взаимной мотивации с напарником Оскаром Пиастри, McLaren обладает самым сильным составом пилотов в Формуле 1.

Норрис и Пиастри одержали победы в первых двух гонках сезона 2025 года и готовятся к борьбе за чемпионский титул, проводя третий сезон вместе в McLaren.

Несмотря на то, что ни один из них пока не становился чемпионом мира в отличие от Макса Ферстаппена из Red Bull или Льюиса Хэмилтона из Ferrari, Норрис подчеркнул высокий уровень пилотов McLaren в преддверии Гран-при Японии.

«Я уверен в нашей силе на каждой трассе. В последнее время многие говорят, что мы не так уж и далеки от лидеров», – отметил действующий лидер чемпионата.

«Как бы Макс ни говорил, его последний отрезок в Китае был очень сильным, хотя и не таким, как у нас, но гораздо более конкурентоспособным. Фредерик Вассер заявил, что Ferrari должна бороться с нами на равных и быть ближе к лидерам. Они опередили нас в спринте и квалифицировались впереди нас».

«Мы не так далеко впереди них. Думаю, люди любят так говорить, потому что на данный момент мы, по сути, единственная команда с двумя сильными пилотами. В этом и заключается главное отличие».

«Если бы кто-то из нас выступал значительно хуже или был слабее, как Оскар, который стал вторым в спринте в Китае, а я был восьмым, такие ситуации возникали бы гораздо чаще, как, например, в Ferrari или Red Bull. Макс всегда впереди, а второй пилот заметно отстает».

«Именно наличие двух сильных пилотов, подталкивающих друг друга, оказывает наибольшее влияние, которое многие недооценивают. В некоторых случаях у нас не всегда была самая быстрая машина, будь то спринт в Китае, квалификация или гонка, но наличие двух хороших пилотов, мотивирующих друг друга, играет более важную роль, чем кажется».

McLaren и Aston Martin – единственные команды, сохранившие состав пилотов с 2024 года на этот сезон, в то время как половина пелотона обновилась.

Норрис считает, что время, необходимое гонщику для адаптации в новой команде, включая Хэмилтона, дает McLaren преимущество.

«В случае с Ferrari дело в опыте в Формуле 1, которого нам не хватает. У нас просто два пилота, которые понимают команду, которые давно в ней работают», – добавил он, комментируя свои слова.

«Льюис новичок в Ferrari. Он открыто говорит, что все еще учится использовать сложное рулевое колесо. Сможет ли он выжать максимум из машины по сравнению с нами с Оскаром? Нет, он сам это признает».

«Я не считаю себя намного лучше Льюиса или Шарля, это не так, и я всегда был первым, кто это признавал. Я никогда не ставил бы себя на пьедестал».

«Но то, как мы работаем в команде, на мой взгляд, лучше, чем в любой другой команде. То, как мы подталкиваем друг друга и получаем больше друг от друга как два пилота, тоже, я согласен, мы лучше, чем любая другая команда, и я думаю, в этом наше преимущество».

Норрис: В этом году я лучше готов к борьбе за титул

Норрис опережает Ферстаппена на восемь очков после двух этапов, на девять очков Рассела и на десять очков своего напарника Пиастри.

25-летний гонщик ранее заявлял, что он и McLaren не были готовы к борьбе за титул в прошлом сезоне, но считает, что этот год «другой», поскольку Ферстаппен не создал раннего отрыва в чемпионате.

«Просто находясь в ситуации, когда в прошлом году я постоянно отставал на 40-50, 60 очков, потерянных в начале сезона, очень трудно вернуться», – сказал он.

«Даже если на определенных гонках у нас была лучшая машина, а Макс испытывал трудности, у него все равно не было плохих результатов. Он проделал очень хорошую работу и легко заслужил титул в прошлом году, но это показывает, насколько большую разницу может дать, когда машина становится немного лучше, как в этом году».

«Как только у них начинаются небольшие проблемы, как у нас временами в прошлом году, насколько хуже это делает тебя, все относительно в определенном смысле».

«Я думаю, что мы не только значительно улучшили машину, и теперь у нас лучшая машина, но и мы с Оскаром значительно улучшили свое пилотирование».

«Я также чувствую, что лучше готов к любой ситуации, будь то гонка против Макса, Оскара, Льюиса или Шарля. Я чувствую себя более готовым к тому, чтобы понимать, на каком уровне мне нужно быть, будь то рискованный уровень или нет, на пути встречаются разные ситуации, но в этом году я чувствую себя намного увереннее».

Пиастри не смотрит на положение в чемпионате

После разворота на первом этапе сезона в Австралии Пиастри отыграл 13 очков в Китае, отставая от Норриса всего на 10 очков перед предстоящим уик-эндом.

Пиастри говорит, что не беспокоился о потере такого количества очков в первой гонке.

«Никогда не хочется отдавать преимущество, будь то время на круге или очки. Конечно, я хочу попытаться сократить этот разрыв, который у нас есть», – сказал он.

«Но с 22 гонками впереди год был бы довольно напряженным, если бы вы уже беспокоились об этом разрыве. Для меня главное – стараться максимально эффективно проводить каждый уик-энд. Мне кажется, что первые два уик-энда года были хорошими примерами этого, и я думаю, что если вы будете это делать, то очки, естественно, приложатся сами собой».

Ферстаппен выигрывал гонки в прошлом году, когда Red Bull, казалось, не обладал самой быстрой машиной, что, по мнению Пиастри, будет ключевым фактором в борьбе за титул McLaren в этом сезоне.

«Первые шесть гонок так же важны, как и последние шесть. Но, очевидно, последние шесть дают гораздо лучшее представление о том, где кто находится и все такое», – добавил он.

«У меня было много чемпионатов, где ты смотришь на отрывы и на то, где ты потерял очки и все такое. Обычно ты не смотришь на то, в какой момент года они произошли. Ты просто смотришь на тот факт, что у тебя были очки, которые ты потерял в течение сезона в какой-то момент, так что для меня не так важно, когда это происходит».

«Я думаю, что даже в ситуации, когда ближе к концу года, вы всегда стараетесь максимизировать то, что у вас есть каждые выходные. Как бы мы ни говорили, что «Макс выиграл чемпионат в начале прошлого сезона», он также удержал его в конце и практически не терял очков по отношению к Ландо или кому-либо еще в конце сезона, когда у него не было самой сильной машины. Так что, я думаю, именно такие уик-энды, когда вы максимально используете производительность, и есть самое главное».

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета