Как и большинство команд пелотона, McLaren готовится представить существенные обновления болида на предстоящем этапе Формулы 1 — Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле.
Первая европейская гонка в календаре традиционно становится местом дебюта крупных технических новинок. К этому моменту у команд появляется достаточно времени для их разработки, а логистика значительно упрощается из-за близости трасс к базам команд.
Несмотря на в целом хорошие результаты McLaren на старте текущего сезона, Ландо Норрис признает, что с нетерпением ждет этих обновлений.
Основная причина кроется в том, что, по сравнению с его напарником Оскаром Пиастри (которому Норрис сейчас уступает 16 очков в личном зачете), Ландо испытывает определенные сложности с управляемостью своей машины MCL39, особенно в квалификации на одном быстром круге.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла выразил надежду, что запланированные обновления облегчат пилотирование MCL39 именно для Норриса.
Комментируя эту перспективу ранее в этом месяце на Гран-при Майами, Норрис заявил: “Я определенно думаю, что это поможет”.
“Честно говоря, я не знаю точных сроков внедрения всех новинок. Есть целый комплекс элементов, которые будут постепенно появляться и внедряться со временем”, — добавил Ландо.
“Но я также не хочу полагаться только на это. Есть аспекты, над которыми я работаю отдельно, и, надеюсь, это даст лучший результат, чем просто ожидание новых деталей. Однако очень хорошо, что мы работаем как команда и пытаемся разобраться во всем этом”.
В прошлом сезоне Норрис уверенно опережал Пиастри. Однако в последнее время ситуация изменилась: австралиец показал впечатляющие результаты (согласно источнику, одержав победы в четырех из последних пяти гонок) и, по оценкам букмекеров, теперь считается главным претендентом на титул по сравнению с Ландо.
Норрис также отметил: “Было очевидно, что по сравнению с прошлым годом есть отличия в том, как ведет себя машина, как она реагирует и как я могу извлечь из нее время на круге и показывать результаты”.
“Так что это комплекс различных факторов. Мне нужно немного набраться терпения с некоторыми вещами — какие-то из них более значительны, чем другие — но это требует времени. Поэтому я просто продолжаю упорно работать и совершенствоваться”.
MCL39 больше подходит Пиастри, или он просто лучше адаптировался?
Несмотря на то, что на гоночной дистанции McLaren выглядит очень сильной, в квалификации обоим пилотам порой не удавалось выжать максимум из MCL39, поскольку на малом количестве топлива она становится довольно сложной в управлении.
В отличие от прошлого сезона, когда Норрис уверенно превосходил Пиастри в квалификациях, в этом году именно Ландо столкнулся с большими трудностями. Его ошибки на последовательных этапах в Бахрейне и Саудовской Аравии привели к стартовым позициям лишь с шестого и десятого мест соответственно.
На вопрос, лучше ли машина этого года подходит стилю пилотирования Пиастри, чем его собственному, Норрис ответил: “На это очень сложно ответить. Мне кажется, есть определенные нюансы, которые не дают мне нужного ощущения, а именно это ощущение позволяет мне пилотировать на своем максимуме — брать поул-позиции и показывать высочайший уровень в гонках”.
“Речь идет о мелочах. Не то чтобы машина стала совершенно невозможной для пилотирования. Просто в квалификации, когда все решают сотые и тысячные доли секунды, именно эти моменты вызывают у меня нарекания, и не более того”.
“Наверное, тут нельзя просто ответить “да” или “нет”. Возможно, он естественнее способен адаптироваться. И я считаю, что задача пилота — адаптироваться к любой машине, которую ему дают, но всегда есть компромиссы, и команда тоже должна помогать выжимать из машины максимум”.
“Но очевидно, что произошли изменения, и подходит ли это просто Оскару, его стилю, или он лучше адаптируется — не моя задача это выяснять или тратить на это время”.
“Это также немного больше сказалось на мне, и я не смог показывать тот уровень, который был в конце прошлого сезона — на мой взгляд, мой лучший уровень”.