Ландо Норрис считает, что Макс Ферстаппен “испортил себе гонку”. Так британский пилот отозвался о действующем чемпионе мира после их острой борьбы на трассе в Майами.
Норрис уступил Ферстаппену, стартовавшему с поула, в борьбе за лидерство в первой шикане. Британец почувствовал, что болид Red Bull “вытеснил его” во втором повороте, и вынужденное уклонение отбросило его на шестое место.
Он быстро отыгрался, обогнав Алекса Албона из Williams, а затем Джорджа Расселла и Кими Антонелли из Mercedes. После этого он догнал Ферстаппена, который вел напряженную борьбу за лидерство с напарником Норриса по McLaren Оскаром Пиастри.
Пиастри выжидал, пока Ферстаппен не допустит ошибку и не потеряет первое место. Затем голландец упорно защищался от Норриса в течение нескольких кругов, прежде чем, наконец, относительно легко пропустить McLaren.
Эта борьба позволила Пиастри создать девятисекундный отрыв от Норриса. Ферстаппен также потерял драгоценное время, что сыграло роль в том, что после единственного пит-стопа он выехал сразу позади Расселла.
“Все было в порядке. Он ведет жесткую борьбу, но это его дело”, – сказал Норрис, который теперь отстает от Пиастри на 16 очков в личном зачете.
“Он испортил себе гонку. Он гоняется не очень умно. Вероятно, сегодня он мог бы финишировать третьим, но не сделал этого из-за этого. Он борется жестко, как и всегда ожидалось, но так уж вышло.”
Норрис: Ферстаппен может делать что угодно
Ферстаппен, который оказался уязвим перед Расселлом из-за неудачного момента введения режима виртуальной машины безопасности, заявил, что просто жестко оборонялся “как все остальные”.
“Я старался сделать все возможное. Мы заняли хорошую стартовую позицию. Я пытался вести хорошую борьбу, получать немного удовольствия на трассе одновременно. Мы не смогли удержать их позади”, – добавил он.
“Остальное было просто невезением с VSC, но в конечном итоге не имеет значения, финишируешь ли ты третьим или четвертым. Ты здесь, чтобы бороться за победу, а мы были очень далеки от этого.”
Дженсон Баттон: Норрис знает, что темп у него есть
Эксперт Sky Sports F1 Дженсон Баттон:
“У Ландо возникла проблема во втором повороте [на старте]. Но после этого его темп был невероятным. Больше всего меня удивило, что он не казался таким расстроенным, как я ожидал. Он знает, что второй поворот стоил ему гонки, но также знает, что темп у него есть, и его время придет.”
Норрис и Ферстаппен сталкивались в прошлом году в Австрии, США и Мехико, причем на каждой гонке были наложены штрафы.
Хотя на воскресной гонке в Майами ни один из них не был наказан, Норрис, похоже, был недоволен инцидентом на первом круге, который был отмечен, но не расследован.
“Без этого я бы оказался в стене, серьезно”, – сказал Норрис, отвечая на вопрос о срыве Ферстаппена в избыточную поворачиваемость, из-за чего у пилота McLaren не осталось места, и он выехал за пределы трассы.
Норрис также заявил, что Ферстаппен может “делать все, что хочет”, прежде чем полушутя добавить, что сказал это “для интервью”.
На вопрос, поступит ли он иначе, если подобная ситуация на первом круге повторится, он ответил: “Ничего. Если есть просвет, я буду атаковать. Я не отступлю. Я здесь, чтобы гоняться. Хватит говорить”.
Старт гонки пролил свет на Рекомендации Формулы-1 по стандартам пилотирования, которые были обновлены перед началом этого сезона.
Новые правила фактически позволяют пилоту, находящемуся на внутренней траектории, вытеснять соперника наружу, при условии, что он сам остается в пределах трассы, таким образом, не оставляя места снаружи.
Пиастри воспользовался новыми правилами обгонов на старте в Саудовской Аравии против Ферстаппена и, до некоторой степени, в спринте в Майами против Кими Антонелли из Mercedes.
Мартин Брандл: Первый круг, вероятно, стоил Норрису победы
Эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл:
“Не думаю, что Ландо мог сделать что-то другое, кроме как нажать на газ. Макс был в невыгодном положении по внешней траектории в первом повороте. Ему нужно было давить на газ и ехать. Он хорошо справился, не допустив контакта там. У него не было другого выбора, кроме как нажать на газ и ехать, потому что казалось, что он может занять позицию. Затем у Макса произошел еще один срыв во втором повороте, который сместил его через трассу. Ландо понял, что сейчас окажется в стене. Думаю, если бы он снова оказался в такой же ситуации, ему пришлось бы поступить так же. Просто не получилось. Вероятно, это стоило ему этого Гран-при.”
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признал, что, оглядываясь назад и зная, насколько велико было преимущество его команды в темпе над остальными, Норрису следовало остаться позади Ферстаппена.
Он сказал Sky Sports F1: “На первом круге, оглядываясь назад, было бы, возможно, мудрее для Ландо приподнять ногу с газа и принять, что он получил бы лидерство позже в гонке, потому что машина была достаточно быстрой, но это с учетом ретроспективы.”
Норрис: Я снова почувствовал себя комфортнее в машине
Несмотря на предыдущие результаты, Норрис открыто признал, что чувствует себя не так уверенно за рулем машины этого года по сравнению с той, на которой он занял второе место после Ферстаппена в прошлом году.
Хотя Пиастри показал сильный темп, Норрис сократил девятисекундное отставание (от Пиастри после обгона Ферстаппена) до четырех секунд к финишу. Он также впервые с Гран-при Японии месяц назад опередил своего напарника по McLaren в квалификации.
“Это был очень хороший уик-энд для меня. Я доволен своим прогрессом”, – сказал Норрис. “Я снова почувствовал себя комфортнее в машине. Есть еще вещи, над которыми мне нужно работать.”
“Я все еще не в самом счастливом и идеальном состоянии, но мне нужно быть там, если я хочу квалифицироваться впереди и выступать против этих парней, выступать против лучших.”
“Так что просто продолжаю работать. Уик-энд был позитивным. Темп очень сильный. Просто эти мелочи мешали. Но такое случается.”
“Я все равно счастлив. Конечно, не та позиция, которую я хотел. Я здесь, чтобы бороться за победу и идти к победе, но всегда есть следующий раз.”