Кристиан Хорнер признал, что его увольнение с поста руководителя команды Red Bull стало для него «шоком». Об этом он сказал, произнося эмоциональную прощальную речь перед сотрудниками на базе команды.
51-летнего Хорнера уведомили о его отставке во вторник, спустя 20 лет у руля команды. В среду ему предоставили возможность выступить перед бывшими коллегами на британской базе Red Bull в Милтон-Кинсе.
Появилась запись прощальной речи Хорнера, во время которой он не сдержал слез. Бывшие коллеги проводили его долгими овациями.
Хорнер сказал: «Вчера мне сообщили в Red Bull, что я больше не буду операционно вовлечен в деятельность компании или команды. Я останусь сотрудником компании, но операционное руководство будет передано.»
«Это стало для меня шоком. У меня было время подумать за последние 12 часов, и я хотел лично сообщить вам эту новость и выразить свою благодарность каждому члену команды, который внес огромный вклад за эти 20 с половиной лет. Наблюдать за этой командой и быть ее частью было величайшей привилегией в моей жизни.»
Когда Хорнер говорит, что останется сотрудником компании, он, вероятно, имеет в виду условия, по которым он будет находиться в «садовом отпуске» до конца года.
Мартин Брандл сообщил, что Кристиан Хорнер сказал ему, что «причина увольнения ему не была названа». Официальное заявление Red Bull также не содержало объяснений.
Хорнер выступил с речью до того, как Red Bull официально объявила его преемника. Им стал Лоран Мекис, руководитель дочерней команды Racing Bulls. Хорнер выразил ему свою поддержку.
Хорнер также отметил: «Скоро будет объявлен новый генеральный директор. Я доверяю ему и оказываю полную поддержку. Моя просьба к нему — заботиться о всех вас. Я упорно боролся, делал все возможное, много работал, и теперь этот этап завершается.»
Под руководством Хорнера команда Red Bull пережила два золотых периода в Формуле 1. Вначале Себастьян Феттель и команда завоевали четыре подряд титула в обоих зачетах (2010-2013), а затем Макс Ферстаппен одержал победу в четырех последних чемпионатах пилотов (2021-2024). Команда также выигрывала Кубок конструкторов в 2022 и 2023 годах.
Уход Хорнера произошел накануне первого сезона, когда Red Bull планирует использовать собственный двигатель. Команда готовится к введению нового технического регламента в 2026 году, создавая собственное моторостроительное подразделение.
Хорнер добавил: «Предстоящее развитие подразделения силовых установок Red Bull Powertrains поистине захватывает, и мне будет очень жаль, что я не увижу работу нашего двигателя.»
Позднее в тот же день Кристиан Хорнер опубликовал заявление в социальных сетях, где еще раз выразил благодарность своим коллегам из Red Bull.
Возможно, более неожиданным стало его обращение к соперникам, с которыми команда вела напряженную борьбу на протяжении многих лет.
Хорнер написал: «Спасибо нашим соперникам, без которых не было бы самого спорта. Вы подталкивали нас, бросали вызов и позволили достичь таких высот, о которых мы даже не мечтали. Соперничество сделало каждую победу слаще, а каждую неудачу превратило в возможность для развития и роста.
Формула 1 — это спорт, построенный на неустанном стремлении, страсти и уважении. Соперничество было ожесточенным, но взаимное стремление к инновациям и постоянному совершенствованию сделало этот путь таким особенным. Быть частью этой невероятной эпохи автоспорта было честью. Я ухожу с огромной гордостью за наши достижения, за планы на 2026 год и с глубоким уважением ко всем, кто сделал Ф1 тем, чем она является сегодня.»








