Уже второй гоночный уик-энд Формулы 1 подряд Оскар Пиастри выходил победителем из дуэли с Максом Ферстаппеном. После того как в Саудовской Аравии он агрессивно вынудил Ферстаппена срезать первую шикану, за что голландец получил штраф, Пиастри снова обошел пилота Red Bull в Майами в спринтерской гонке.
Ландо Норрис в воскресной гонке в Майами имел шанс набрать очки в борьбе с Пиастри (который в спринте одержал свою четвертую “победу” в сезоне, укрепив лидерство над Норрисом на 16 очков, хотя это касается спринтерского зачета). Однако Норрис потерял позиции на первом круге, пытаясь обогнать обладателя поула Ферстаппена, а затем потерял время, застряв позади него по ходу дистанции.
Эти события подняли вопрос о том, действует ли Пиастри умнее в гоночных ситуациях с другими пилотами, особенно с Ферстаппеном, по сравнению со своим напарником Норрисом. Этот фактор может быть важным в ходе текущего сезона.
Как отметил Мартин Брандл из Sky Sports F1: «Гоночное мастерство Оскара на высоте. В этом компоненте у него определенно есть преимущество над Норрисом».
«Норрис немного быстрее, когда все получается идеально. Но Пиастри делает свою работу, совершает обгоны, не ошибается и добивается побед».
Пиастри “начинает понимать”, как гоняться против Ферстаппена
Гран При Саудовской Аравии стал своего рода заявлением Пиастри в адрес Ферстаппена. Пилот McLaren идеально использовал правила, применив тактику, которую, вероятно, сам Макс часто использует.
После спорных инцидентов между Ферстаппеном и Норрисом, которые случались в прошлом году, перед началом этого сезона были обновлены “Руководящие принципы судейства Формулы 1”. Новые правила фактически позволяют гонщику на внутренней траектории вытеснять соперника широко, при условии, что он сам остается в пределах трассы, таким образом, не будучи обязанным оставлять место снаружи.
Пиастри идеально воспользовался этим, поставив Ферстаппена в ситуацию, когда тому пришлось либо сбросить скорость, либо срезать поворот, что он и сделал, получив за это штраф.
«Я начинаю понимать, что можно, а что нельзя делать в борьбе с Максом. В Саудовской Аравии я сделал то, что было необходимо, чтобы добиться своего в той гонке», – рассказал Пиастри Sky Sports F1.
На старте спринта в Майами с четвертой позиции Пиастри проявил противоположность агрессии — терпение. Он сразу же поднялся на одну позицию за счет ошибки Норриса во втором повороте, быстро прошел Антонелли и начал искать способ обогнать Ферстаппена в борьбе за лидерство.
Пиастри несколько кругов преследовал Ферстаппена, который хорошо защищался, и вынудил соперника ошибиться на 14-м круге перед первым поворотом.
«Хотя мне потребовалось немало кругов, чтобы пройти его, этот обгон был, вероятно, настолько эффективным, насколько это возможно», – сказал Пиастри.
«За годы наблюдения за Максом и борьбы с ним я понял, что находиться снаружи от него — не самое приятное место, и мне нужно было попробовать что-то другое. Мне казалось, это лишь вопрос времени, но я должен был выбрать подходящий момент».
А что насчет дуэлей Норриса с Ферстаппеном?
Норрис в полной мере осознал, что такое гоняться с Ферстаппеном, на Гран При Австрии 2022 года, когда пара столкнулась в ожесточенной борьбе за лидерство. Позже, на Гран При США 2023 года, Норрис получил штраф за обгон Ферстаппена за пределами трассы в спорном эпизоде.
Всего через неделю в Мехико Ферстаппен получил два 10-секундных штрафа за выезд за пределы трассы и получение преимущества над Норрисом, но в итоге помешал Норрису выиграть ту гонку.
Их последнее столкновение в Майами, произошедшее на старте воскресной гонки, могло бы привести к штрафу для Ферстаппена по старым правилам, но обновленные “Руководящие принципы” позволили гонщику Red Bull, несмотря на скольжение, вытеснить Норриса широко.
«Если есть возможность, я буду атаковать. Я не собираюсь отступать. Я здесь, чтобы гоняться», – сказал Норрис после гонки.
Норрис также провел несколько кругов позади Ферстаппена, как и Пиастри, прежде чем Макс его пропустил (после пит-стопа). Британский гонщик посчитал, что Ферстаппен гонялся «не очень умно», так жестко защищаясь от более быстрых McLaren.
Однако не упустил ли Норрис свой шанс, просто не оставшись позади Ферстаппена на втором месте после первого поворота? Эксперты Sky Sports F1 Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон полагают, что Норрис должен был атаковать, учитывая лучшее сцепление его машины. Но руководитель команды McLaren Андреа Стелла считает, что “оглядываясь назад, для Ландо было бы, возможно, мудрее приподнять газ”.
Трудно сказать, поступил бы Пиастри иначе, но, как отмечает Норрис, критики в любом случае будут недовольны, если он не выйдет победителем.
«Если я не атакую, люди жалуются. Если я атакую, люди жалуются. Так что выиграть невозможно», – сказал Норрис.
«Но с Максом так всегда – либо авария, либо не обгоняешь. Если только ты не сделаешь все идеально и не поставишь его в идеальное положение, тогда, возможно, получится. Но я заплатил цену за то, что не сделал свою работу достаточно хорошо».
Так есть ли разница между Норрисом и Пиастри?
Возможно, контрастные характеры Пиастри и Норриса вне трассы заставляют некоторых думать, что они гоняются по-разному. С одной стороны, у вас есть спокойный, невозмутимый Пиастри, в то время как Норрис проявляет больше эмоций и, как правило, более открыт.
Оба чрезвычайно быстры, и главным испытанием станет их борьба друг с другом за место на трассе. Руководитель McLaren Стелла утверждает, что между его гонщиками нет никакой разницы.
«Поэтому, я думаю, не стоит слишком сильно заострять внимание на отдельных ситуациях. Как я уже говорил, иногда это вопрос доли секунды или доли метра», – сказал он.
«С точки зрения маневра обгона, точности и решительности, я не вижу никакой разницы между нашими двумя гонщиками».