Исак Хаджар: Сможет ли пилот Racing Bulls решить проблему ‘ужасного’ второго места в Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном?

Все новости

Юки Цунода был озадачен после того, как квалифицировался последним на Гран-при Испании и по ходу гонки отстал на круг от своего напарника по Red Bull Макса Ферстаппена, финишировав 13-м.

Цунода не смог попасть в третий сегмент квалификации (Q3) уже третий этап подряд и набрал всего семь очков с начала сезона, когда его утвердили в качестве боевого пилота.

После квалификации в Испании Цунода сказал: «Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, я очень значительно потерял в скорости.»

«Начиная с первой тренировки (FP1), сцепление было очень низким. Происходило что-то странное. Мы старались изо всех сил решить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы улучшали баланс, но общего прогресса не было.»

«Кругом в Q1 я был вполне доволен, уверенность была, но самого сцепления вообще не было. Это довольно сложная ситуация.»

Результаты Юки Цуноды в Racing Bulls на данный момент

Этап Квалификация Гонка
Гран-при Японии 14-й 12-й
Гран-при Бахрейна 10-й 9-й
Гран-при Саудовской Аравии 8-й Сход
Гран-при Майами 10-й 10-й
Гран-при Эмилии-Романьи 20-й 10-й
Гран-при Монако 12-й 17-й
Гран-при Испании 20-й 13-й

Цунода выступал лучше Лиама Лоусона, попадая в Q3 в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами, но пока не продемонстрировал способности помочь Red Bull и Ферстаппену в его стремлении к рекордному пятому титулу.

Серхио Перес стратегически использовался Red Bull в некоторых гонках в 2021 и 2022 годах, но вне этого периода никто из напарников Ферстаппена не мог сравниться с ним по скорости.

«Вот уже седьмой год мы ведем одни и те же разговоры. Семь лет,» — сказал Карун Чандхок.

«Это ужасно долгий срок с тех пор, как Red Bull не может найти второго пилота, достаточно конкурентоспособного для набора необходимых результатов и очков, после ухода Даниэля Риккардо в конце 2018 года.»

«Все эти пилоты, которые прошли через это — Пьер Гасли и Алекс Албон — сейчас добиваются результатов в других машинах, верно? В конструкции или работе этой машины есть что-то фундаментально неправильное для других пилотов. Она настолько индивидуализирована под Макса. Это напоминает времена Михаэля Шумахера в Benetton.»

«Шумахер ушел [после 1995 года], и команда выиграла всего одну гонку за следующие семь лет, хотя до этого выиграла два чемпионата мира подряд. Вот в чем риск [для Red Bull].»

«Если Макс уйдет, всей команде придется переосмыслить подход к проектированию машин для других пилотов.»

Стиль пилотирования Хаджара делает его сильным кандидатом для Red Bull?

Red Bull пока не демонстрирует намерений заменить Цуноду в ближайшем будущем, а Ферстаппен защитил своего напарника на фоне его недавних трудностей.

«Юки не слабак. Эта ситуация [с поиском подходящего второго пилота] длится уже долго,» — сказал Ферстаппен.

«Может быть, это знак. Чего? Того, что ты можешь решать сам.»

Неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его комментарии могут указывать либо на его исключительный уровень мастерства, либо на недостатки болидов Red Bull для других пилотов, либо на оба фактора.

Ферстаппен, которого многие считают безоговорочно лучшим действующим пилотом, известен своей способностью справляться с такими стилями и настройками машин, которые ставят в тупик даже некоторых лучших гонщиков мира.

Ему нравится острое управление передней частью, что может приводить к нестабильности задней части болида — то, чего не хотят другие пилоты, поскольку им не хватает уверенности, чтобы рано и агрессивно работать с педалью газа.

В то время как Цунода испытывает трудности, Исак Хаджар продолжает впечатлять в своем дебютном сезоне за Racing Bulls, добиваясь уверенных результатов на последних двух этапах в Монако и Испании, где он финишировал шестым и седьмым соответственно.

Хаджар тестировал болид Red Bull 2024 года в конце прошлого года и назвал его «комфортным», а не сложным в управлении. Наблюдатели также отмечают его агрессивный стиль пилотирования, что поднимает вопрос: сможет ли француз справиться с гигантской задачей — стать напарником Ферстаппена в Red Bull?

«Есть один пилот, чей стиль пилотирования, по мнению Racing Bulls, очень похож на стиль Макса Ферстаппена. Я не думаю, что он готов прямо сейчас. Но может ли Исак Хаджар стать решением их проблем?» — задался вопросом Дэвид Крофт.

«Если Хаджар максимально близок к Максу Ферстаппену по стилю, то ему будет легче адаптироваться к этой машине, которая была спроектирована и доработана в большей степени с учетом предпочтений Макса.»

«В Red Bull говорят, что поскольку Серхио Перес не слишком активно давал обратную связь в прошлом году, вся информация поступала от Макса, и поэтому машина в некотором роде стала ориентирована на Макса.»

Мнение Кристиана Хорнера об Исаке Хаджаре

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull:

«Я считаю, что он самый выдающийся новичок. Он превзошел все наши ожидания.

Он быстр, стабилен и постоянно добивается результатов. Его будущее, если он продолжит выступать так же, очень светлое.»

Однако Чандхок отметил, что до этого года в Red Bull говорили о схожем стиле пилотирования у Лиама Лоусона. Действительно, Кристиан Хорнер заявлял, что Лоусон «не боится очень острого управления передней частью машины».

Чандхок сказал: «На месте Хаджара я бы постарался удержать место в Racing Bulls, а затем попытался заключить сделку, например, с Ferrari или Aston Martin.»

Хаджар показал результаты лучше, чем Лоусон [в их выступлениях в Формуле 1], опередив его в семи квалификациях и финишировав в десятке сильнейших пять раз против одного раза у Лоусона.

Чемпион мира Формулы 1 2016 года Нико Росберг согласен с мнением Чандхока о том, что французу не стоит стремиться перейти в Red Bull.

«На месте Хаджара, если команда хоть когда-нибудь заговорила бы о (возможности перехода в Red Bull), я бы буквально отказался, отказался изо всех сил,» — сказал Росберг.

«Он отлично справляется с Racing Bulls. У него прекрасное положение. Просто категорически отказаться и сказать: `Ни за что!`»

Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull

Пилот Сезон(ы) Гонки
Даниэль Риккардо 2016-2018 58
Пьер Гасли 2019 12
Алекс Албон 2019-2020 26
Серхио Перес 2021-2024 90
Лиам Лоусон 2025 2
Юки Цунода 2025 Продолжается

Почему пилоты Формулы 1 могут отказываться быть напарником Ферстаппена?

Цунода — пятый по счету напарник Ферстаппена после того, как Даниэль Риккардо по собственному желанию ушел в Renault в 2019 году, приняв выгодное предложение.

Следующие два эксперимента Red Bull с перспективными пилотами из собственной программы — Гасли и Албон — продлились всего 12 и 26 гонок соответственно.

Это привело к выбору Переса с 2021 года, и по мере того, как Red Bull возвращалась к победам в чемпионатах в последующие годы, это сотрудничество работало хорошо, пока в середине 2023 года особенности болида Red Bull не начали вызывать у мексиканца постоянные проблемы.

Гасли и Албон оба продемонстрировали отличные результаты после ухода из Red Bull, в то время как Перес может вернуться в пелотон в следующем году. Дискуссия о напарниках Ферстаппена сводится к вопросу: либо голландец просто настолько лучше других пилотов, либо машина спроектирована специально под него?

«Я считаю, что Макс Ферстаппен, без преувеличения, `убийца` напарников. Быть его партнером по команде просто ужасно,» — сказал Росберг.

«Никто не может приблизиться к нему ближе чем на шесть десятых секунды, что в Формуле 1 равносильно другой категории. Бедный Юки, который является фантастическим пилотом, сейчас оказался в такой ситуации и действительно испытывает огромные трудности. Это так тяжело. Он едет круги, которые чувствуются хорошими, и все равно отстает на целую вечность. Это очень сложная ситуация.»

«Мне трудно понять, почему (команда не может настроить машину под Цуноду). Все указывает на то, что Макс Ферстаппен просто невероятен.»

«И это единственное объяснение, потому что все эти парни — отличные гонщики. Похоже, он просто на другом уровне по сравнению со всеми остальными.»

Мнение Кристиана Хорнера о Юки Цуноде

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull:

«Я думаю, единственное, что мы можем сделать, — это дать ему время, поддержку и попытаться подобрать настройки, в которых он будет уверен.

Управление этими машинами полностью зависит от уверенности, и именно ее ему нужно обрести. Думаю, он справится.

Он быстр. Ему просто нужно собрать все воедино. Мы постоянно видим проблески его скорости. Нам просто нужно, чтобы он показал стабильный результат. Я думаю, он на это способен.»

Однако Чандхок, кажется, не согласен и сравнил ситуацию в Red Bull со случаями в MotoGP, где для определенных гонщиков более характерно максимально раскрывать потенциал своей техники.

«Я думаю, если бы вы были одним из четырех-пяти лучших пилотов Ф1, у вас было бы много сомнений относительно возможности сразу сесть в эту машину и поехать,» — пояснил он.

«Эта тема не так часто обсуждается в Ф1, потому что мы ожидаем от хороших и великих пилотов адаптивности и умения справляться с машиной.»

«Карлос Сайнс менял команды пять раз, и он адаптировался к разным стилям и справлялся. Оскар Пиастри пришел в McLaren, и мы слышали о проблемах Даниэля [Риккардо] и о том, что машина ему не подходила по стилю, а Оскар просто сел и сразу поехал.»

«Есть доля истины в том, что хорошие пилоты адаптивны, но я считаю пример Red Bull очень показательным. Это то, что мы часто слышим в MotoGP, где гонщики говорят, что определенный мотоцикл и стиль управления им созданы под конкретного райдера, и другим требуется много времени для адаптации.»

«Пример Red Bull — единственный, который приходит мне на ум со времен Benetton в 1990-х, что является параллелью с MotoGP. Раньше такое было, например, с Ducati — только Кейси Стоунер мог управлять им.»

«Я думаю, это был бы довольно рискованный шаг, если бы кто-то из топ-пилотов перешел туда, потому что, похоже, машина находится на своего рода экстремальном пределе с точки зрения требований к пилоту.»

Родион Златоустов

Родион Златоустов из Владивостока превратил свою страсть к спортивной аналитике в успешную карьеру. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал инновационную систему анализа азиатского гандикапа.

Спортивная онлайн-газета