Исак Хаджар признался, что пока не чувствует себя готовым к «пугающему» досрочному переходу в основную команду Red Bull Racing.
20-летний новичок неожиданно стал одним из ярких пилотов сезона в команде Racing Bulls. Он набрал очки в пяти из десяти гонок и принес 75% очков команды в Кубке конструкторов на данный момент.
После того как Red Bull поменяли местами Юки Цуноду и Лиама Лоусона после первых двух этапов сезона, Хаджар опередил Лоусона в квалификациях со счетом 7-1 и финишировал впереди него во всех совместных гонках, несмотря на больший опыт новозеландца.
Тем временем, Цунода еще не смог прочно закрепиться на месте пилота Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном, что породило слухи (которые команда преуменьшает) о возможном переходе Хаджара в основную команду в ближайшем будущем.
На Гран-при Канады Хаджара спросили, готов ли он сесть за руль болида Red Bull. Он ответил: «Это немного пугает. Я бы не чувствовал себя готовым».
«Я проехал всего девять гонок, и, глядя на Юки и Лиама, которые очень качественные пилоты, кажется, что это будет сложно», — добавил Хаджар.
«Я не совсем готов, но я всегда готов ответить на вызов, это точно», — подчеркнул он.
Ранее Нико Росберг, эксперт по Формуле 1, на предыдущем этапе в Испании (где Хаджар финишировал седьмым) советовал французу «категорически отказаться» от любого приглашения, учитывая трудности партнеров Ферстаппена.
На вопрос, согласен ли он с тем, что ранний переход будет для него сложным, Хаджар сказал: «Справедливо так считать, потому что Лиам и Юки — качественные пилоты, поэтому это нормально. Мне просто любопытно, это единственное слово, которое я могу использовать, — быть рядом с Максом. Это все, что я могу сказать».
«Конечно, я не чувствую себя готовым, это факт. Хорошо набираться опыта там, где я сейчас нахожусь. Я очень наслаждаюсь каждым уик-эндом, многому учусь», — объяснил Хаджар.
«Это машина, которой мне нравится управлять. Посмотрим, что будет в будущем. Но, очевидно, для юниора Red Bull нормальная траектория — двигаться туда».
На вопрос, будет ли лучше провести полный сезон в Racing Bulls, Хаджар ответил: «Да».
Исполнительный директор Racing Bulls Петер Байер недавно пошутил, что «придется заковать его в наручники», если Red Bull позовут Хаджара раньше времени.
«Это просто значит, что я хорошо интегрирован в команду», — ответил Хаджар, узнав о комментариях Байера.
«Я им нравлюсь, и я счастлив там, где нахожусь сейчас. Они высоко меня ценят, так что я могу только быть благодарным, и я очень доволен текущей ситуацией. Это очень хорошо для новичка».
Хорнер видит прогресс у Цуноды, несмотря на отсутствие очков
Юки Цунода провел уже восемь гоночных уик-эндов в основной команде Red Bull, но пока набирал очки только в трех Гран-при: девятое место в Бахрейне и десятые в Майами и Имоле.
В последних трех гонках ему не удалось пополнить свой счет. Надежды на попадание в топ-10 в Канаде с 11-го места на старте фактически были разрушены штрафом в 10 мест за обгон Оскара Пиастри под красными флагами на последней тренировке – санкция, которую японский гонщик категорически оспаривал.
В гонке он отыгрался до 12-го места, не добравшись до очков. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал после: «Проехать один пит-стоп на этой резине, и после прохождения гранулирования шины снова очистились – я думаю, он справился очень неплохо».
«Видно, как трудно здесь обгонять. На самом деле, я думаю, Юки должен был набраться уверенности. Если бы он стартовал со своей обычной квалификационной позиции, он бы набрал очки», — добавил Хорнер.
О процессе адаптации Цуноды к болиду RB21, который команда сама ранее признавала сложным в управлении, Хорнер отметил: «Стараясь избежать пути, по которому пошли другие пилоты, пытаясь скопировать настройки Макса, он идет своим путем и работает над тем, что подходит его стилю и потребностям. Я думаю, они добились некоторого прогресса в этом на этом уик-энде».
«Спецификация машины та же, что была в Имоле, и теперь он снова на одном уровне с Максом. Так что, да, надеюсь, он вынесет из этого уик-энда что-то действительно позитивное», — заключил Кристиан Хорнер.








